Интервью с клавишником Rammstein Кристианом Лоренцом
После московского концерта Rammstein Esquire встретился с клавишником группы — постоянно сжигаемым на концертах долговязым Кристианом Лоренцом — чтобы обсудить нынешний виток истории группы, а также новую книгу Кристиана «Долбящий клавиши»
Вас же в Москве опять сожгли. Как ощущения?
Да, было дело, но произошла неприятность. Там должен был случиться куда более драматичный взрыв, мне предстояло выгореть дотла, но, к сожалению, произошла неполадка — не хватило давления и огня было маловато. Мы, конечно, сделали вид, что все идет по плану, но было обидно. Ничего, надеюсь, в следующий раз мы исправимся.
А есть ли в этом необходимость? И почему?
Ну, прежде всего, это важно для нас самих. Нам очень нужно ощущать подлинный жар, огонь должен быть настоящим, не нарисованным. Для Rammstein вообще крайне важно ощущение опасности — реальной, не придуманной. Тогда мы чувствуем себя настоящими, потому что наши эмоции непосредственны — там правда жарко! Ну а люди в зале видят это и понимают, что их никто не обманывает, все по-честному.
В своих книгах вы пишете о юности в ГДР и об условиях, способствовавших тому, что Rammstein стали именно такими огнеопасными, как вы говорите. Как вам кажется, есть ли где-то в мире обстоятельства, в которых может возникнуть ваши преемники?
Знаете, я думаю, что да, хотя если честно — понятия не имею (смеется). Жизнь в разделенном Берлине и правда была не сахар, а главное, что мы прошли не только через это, но и через слом, болезненную смену политических систем и эпох. Все это не могло не сказаться на нашей музыке и безусловно закалило нас. В то же время, я прошу не путать нашу музыку и представления, которые мы устраиваем на концертах. Наш звук, конечно, несет серьезный отпечаток обстоятельств, в которых мы взрослели. Что же касается шоу, то здесь речь идет исключительно о нашем желании. Мы делаем все это просто потому что хотим, потому что любим огонь и у нас есть достаточно средств, чтобы претворить это в жизнь. Конечно, какие-то еще группы наверняка