Работает профессионал
В чем разница между обычной и профессиональной косметикой – рассказал эксперт
Какие преимущества у профессиональной косметики? Аптечная безопаснее и полезнее? Почему термин «космецевтика» запрещен во многих странах? Чем отличается «люкс» от «масс-маркет» и чего стоит избегать в составах средств? Разбираемся в нюансах вместе с врачом-косметологом Дарьей Николаевной Гончарик.
Но, прежде всего, отмечаем следующий факт: законодательство не делит косметику на типы и классы. Как будет позиционироваться косметика и где будет продаваться, решает производитель.
На широкую аудиторию
Начнем с так называемого «масс-маркета». Эта косметика призвана понравиться всем: аромат приятный, цена радует. В такие баночки, как правило, не добавляют дорогие активы, а если и добавляют, то в нерабочей концентрации. Ведь это отразится на стоимости.
Не каждая масс-марка может позволить себе активы, чья эффективность подтверждена клиническими исследованиями, разве что если мы имеем дело с аналогами. Получается, что эта косметика подойдет только молодой коже без особых проблем.
Что делать производителю, чтобы сработать на широкую аудиторию потребителей? Идти на уловки, «превращая» надписью на упаковке крем с ретинилпальмитатом в крем с ретинолом. В то время как ретинол – самый мощный антивозрастной компонент, а ретинилпальмитат – обычный антиоксидант. Впрочем, в последнее время и в сегменте масс-маркета наблюдается тенденция, когда бренды устраивают гонку активов. Одна беда – формулы не сбалансированы, наносят вред не только красоте кожи, но и здоровью.
Хитрая маскировка
Давай обратим внимание на самый дешевый глицериновый крем. Обычно он стоит на полке в супермаркете. А если стильно оформить флакон, лаконично упаковать, заплатить за место в аптеке и написать на нем Мedical? Аптечная косметика – это довольно дорогой канал продаж, за который в конечном счете платит потребитель, но на эффективность косметики это не влияет. Любой бренд может продавать свою косметику в аптеке.
В погоне за единорогом
Теперь в этот глицериновый крем добавим немного золота, экстракт какого-нибудь «рога единорога» или каплю жемчужной пыли. Даже если они не имеют доказанной эффективности и добавлены в микроскопическом количестве, мы получим крем сегмента «люкс». Закупим рекламу у звезд или даже назовем крем именем знаменитости. Потребитель этого сегмента будет чувствовать свою уникальность и исключительность. Вреда от такого крема не будет, но и фееричного результата тоже. А что же космецевтика? Слово «рифмуется» с фармацевтикой и как бы намекает, что продукт окажет на проблему лекарственное действие. И именно поэтому этот термин запрещен во многих странах. Косметика может улучшать внешний вид кожи, предотвращать появление заболеваний, увлажнять, снимать воспаления за счет активных ингредиентов, но не может лечить. Для этого существует лекарство.
Что же делать потребителю, который уже был в супермаркете, в аптеке, на маркетплейсе и в элитном бутике, но так и не нашел крем, который решает его проблему и носится комфортно?
Научный подход
Отдадим должное тем маркам, которые инвестируют в научные разработки, ведут активную работу со специалистами индустрии красоты, утверждают протоколы под процедуры. Обычно стратегия настоящих профессиональных брендов – упор на эффект. Эти средства призваны решать определенную задачу. Здесь больше шансов встретить эмульсию мягче, активы интереснее, рецептуру продуманнее. Однако законодательство не ограничивает использование слова «профессиональный». Поэтому и здесь могут попадаться пустышки и устаревшие формулы, заметно уступающие современным разработкам, как и во всех остальных сегментах косметики. Выбирая баночку, не смотри на красивые слова на лицевой этикетке. Разверни упаковку, изучи состав (лучше вместе со своим косметологом). Познакомься с репутацией бренда: как работает с точки зрения экспертности на рынке, как реагирует на критику и отзывы. Здорово, если витамины и окисляющиеся вещества будут запечатаны в липосомы (это микроскопические сферы, которые заключают в себе активы и транспортируют их в глубокие слои кожи). Тогда на средстве будет указано слово liposomal.
С высокой долей вероятности средство будет хорошим, если оно сделано по технологии мультиламеллярной эмульсии. Это запатентованная инновационная многослойная эмульсия, повторяющая строение липидных слоев кожи, защищает кожу от обезвоживания и восстанавливает барьерные функции. Такие средства наиболее физиологичны, а на упаковке обычно обозначаются как MLE (multi-lamellar emulsion) или DMS (дермомембранная структура).
А это подозрительно!
При выборе уходовых средств с кислотами и ретинолом тебя как потребителя должны смутить флаконы без дозаторов, потому что от контакта с воздухом, светом и грязными руками активные компоненты быстро теряют свои свойства.
Экспертный совет
Если ты решила самостоятельно выбирать и использовать профессиональную косметику, помни, что это требует определенных навыков, и оцени риски.
- Даже на базовые компоненты может случиться индивидуальная аллергическая реакция, а на активы в рабочем проценте ввода – тем более.
- Косметолог точно знает, как нейтрализовать пилинг и компенсировать побочные эффекты. А ты?
- Если же тебе повезло встретить косметолога-эксперта по подбору домашнего ухода за кожей, доверься профессионалу. Так ты получишь систему средств, подобранных под твои индивидуальные особенности, сохранишь бюджет и время.
Актуальные бьюти-новинки
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; PR.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl