Какой срок службы у грязевых шин?
Ответ на вопрос о сроке использования и пробеге шин Mud Terrain, зависит от региона эксплуатации, климата и ещё дюжины нюансов.
Неопределённость возникает уже в самом начале: что брать за отправную точку, за критерий оценки – пробег или срок использования? Для кого-то очевидно, что километры, намотанные на протектор, и есть истинный показатель, а кто-то легко опровергает этот тезис, демонстрируя Я-192 1994 года выпуска, в общем, в неплохом с виду состоянии. Именно «с виду», вы всё правильно поняли. Поэтому, глядя правде в глаза и не обращая внимания на покашливание производителей, которые полуофициально рассказывают про три года гарантированного использования, я голосую за пробег. Для меня именно он критерий истины. И утверждаю, что 60 тысяч километров на одометре – это та самая цифра, которая должна заставить вас задуматься о том, как бы наскрести денег на новый комплект. И снова сделаем оговорку: если денег нет даже на бэушный, этот текст можно воспринимать как чисто теоретический.
Так что же происходит с грязевой резиной в процессе эксплуатации? Из-за чего происходит старение и каковы его признаки? Стирание беговой дорожки – это очевидно. Современная МТ резина, как правило, демонстрирует глубину протектора порядка 11 мм по центру дорожки и 13-16 мм по плечевой зоне. Разумеется, существуют разные варианты и мы не берём в расчёт резину ХТ, то есть экстремальную. Точные цифры нам не важны, поскольку ПДД в соответствующем разделе внятно закрепляет показатели износа, при которых шины использовать запрещено и это не считая того, что сами производители частенько включают в конструкцию разнообразные индикаторы износа. Напомню пункт правил и данные, которые не позволяют эксплуатировать автомобиль.