Головкины
Дворянские роды, сделавшие себе имя и приумножившие состояние благодаря семейным связям, никогда не были редкостью, и Головкины — одно из таких семейств. Малоизвестный и непримечательный род стремительно возвысился после женитьбы царя Алексея Михайловича на Наталье Нарышкиной — родственнице Головкиных. Несколькими десятилетиями позже один из Головкиных стал сподвижником Петра Великого и канцлером Российской империи.
Семейными преданиями разной степени правдоподобности, в которых фигурируют пращуры благородного происхождения, давным-давно приехавшие в Россию из далёких (или не очень) земель, может похвастаться едва ли не каждый второй графский или княжеский род. Головкины не были исключением: они возводили свою родословную к волынскому шляхтичу Яну Кучумовичу, который в начале XVI века поступил на службу к Дмитровскому удельному князю Юрию Ивановичу, сыну Ивана III. Хотя согласно другой версии, Головкины имели новгородское происхождение.
Так или иначе, вплоть до второй половины XVII столетия представители семейства себя почти никак не проявляли — исключением можно считать разве что Евстимия Дмитриевича, который принял монашество под именем Евстафия и был не последним человеком в Троице-Сергиевом монастыре. Всё изменилось, когда в 1671 году дочь мелкопоместных дворян Наталья Нарышкина вышла замуж за царя Алексея Михайловича. Очень скоро для Головкиных началась пора крутых перемен, хотя с новой царицей они состояли не в таком уж близком родстве.
В числе приближённых к царской семье оказался в том числе один из родственников Натальи Кирилловны со стороны матери — Иван Семёнович Головкин. Вместе с ним ко двору прибыл и его сын Гаврила, которого затем приставили к маленькому царевичу Петру. С годами Головкин стал одним из самых доверенных людей будущего российского императора. Воцарение Петра I открывало перед Гавриилом Ивановичем блестящие перспективы. Почти сразу его назначили