Как пластилиновые любовники Татьяны Бродач покорили мир
И где их купить
На работы Бродач можно смотреть бесконечно, хотя их удивительная анатомическая точность и реальность интимных поз поначалу заставляют краснеть. Да и сама Татьяна не прочь выложить в инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) откровенное селфи, скетч самой себя в нижнем белье или провокационный миррор-лук в туалете. «Я максимально откровенна и считаю, что иначе заниматься искусством не имеет абсолютно никакого смысла».
Москвичка Татьяна Бродач живет и работает в Милане, а ее работы цепляют за живое и случайного прохожего, таращащегося в окна парижской галереи Transatlantique, где этой весной проходила выставка Татьяны, и знаменитого итальянского художника Маурицио Каттелана, который нашел Бродач в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). «Я хочу говорить только о любви, о том, что нас делает счастливыми, а нашу жизнь — полноценной. Поскольку этот разговор очень открытый, а язык довольно простой, он трогает людей из совершенно разных социальных прослоек. Однажды дальнобойщик попросил одну из моих фоторабот, чтобы повесить в своем траке. Но я вижу, что нравлюсь и искушенным ценителям искусства, и профессионалам».
Татьяна Бродач верит в судьбоносные встречи и «волшебные пинки». Ее художественная карьера, как поначалу кажется, вся состоит из удачных стечений обстоятельств, а по сути все это — просто судьба.
«Каттелан увидел мой инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и написал мне в директ, пришел в мастерскую со Стефано Селетти. Они увидели мои работы и предложили производить их массовым тиражом. Компания Seletti делает дизайн-объекты в сотрудничестве с дизайнерами и художниками, в том числе с проектом Каттелана Toilet Paper, и продаются они по всему миру, включая магазины нью-йоркского MoMA. Это был совершенно неожиданный поворот: последние пять лет я каждый день лепила руками и мечтала о галереях и музеях, и тут вдруг мои работы будут продаваться в магазинах и стоить совсем недорого... Но я, конечно, согласилась, и вот этой весной, спустя год, проект стартовал. Мне нравится идея популярного искусства, «искусства в каждый дом», мне нравится публиковать все, что я делаю, в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и получать мгновенный отзыв. Я с удовольствием поработала бы и в области рекламы, я бы хотела видеть свои работы на билбордах. Им идет быть большими».
Татьяна училась в Москве и Милане на архитектора и долгое время успешно работала по профессии: «Во время учебы на архитектора в Милане я часто ходила мимо Академии искусств Брера и в глубине души завидовала студентам с холстами и красками. Но представить себе, что можно быть художником, тогда не могла. Я была амбициозной, хотела стать большим архитектором и пятнадцать лет занималась архитектурой в Италии и России. Архитектор — структура мышления, и чем бы ты потом ни занимался — искусством, театром, кино, — встроенный «ордер» всегда помогает определять приоритеты, а архитектурная потребность толкает делать масштабное».