Как курсы актерского мастерства помогают побороть страх и обрести свободу: личный опыт
Дрожь в теле, затрудненное дыхание, сердце, выпрыгивающее из груди… Эти ощущения знакомы всем, кто хоть раз испытывал страх. Мало кто решается под их гнетом пробовать в жизни что-то новое и непривычное — например, играть на сцене. Для чего актерские курсы непрофессионалам? И как они помогают людям меняться? Разбираемся на примере нашей героини.
Как-то раз моя коллега, уезжая в другую страну на ПМЖ, дала совет: «Ань, хватайся за все, что интересно, но страшно пробовать!» Ее слова я тогда хорошо запомнила.
Курсы актерского мастерства возникали в жизни в том или ином контексте, но я всегда думала, что это не для меня, с моими-то страхами. В детстве я училась в музыкалке с хором и занималась танцами — мне нравилось выступать на сцене. Но в подростковом возрасте у меня началась мутация голоса, при пении он срывался, и я стала стесняться петь сольно. Со временем голос восстановился, а страх и ожидание срыва остались и пошли со мной дальше по жизни.
Уже будучи взрослой я обсуждала это с неврологом, но не получила тогда полезных рекомендаций, а вот совет коллеги сработал — я оказалась там, где было страшно и интересно одновременно!
Актерские курсы давали возможность прийти на пробное занятие и посмотреть, что меня ждет на обучении. Нас собралось около 15 таких же любопытных — разного возраста и профессий. После кратких рассказов о себе мы тут же приступили к заданиям. Например, нам нужно было передвигаться по комнате в хаотичном порядке и по хлопку педагога замереть в позе и потом ее оправдать — показать, что мы делаем. На занятии было много игр и неожиданных активностей, я так увлеклась и ощутила такой прилив энергии, что решила рискнуть — и пошла учиться.
Бросить вызов себе и своим страхам
Первый уровень обучения, «Игра», длился три месяца и завершался показом — итоговым выступлением перед зрителем, в который вошли этюды из пройденной программы. Обычно занятие состояло из разминки, речевой гимнастики, актерских упражнений и игр. Постепенно появлялись задания, где нужно было что-то делать одному или в паре. Интересным опытом оказались этюды на память физических действий, когда мы показывали привычные для нас действия с воображаемыми предметами — например, как наносим макияж, готовим, занимаемся спортом.