Как глава Mariott добился роста капитализации сети на 226% в эпоху Airbnb
Всемирная популярность Airbnb и изменившиеся предпочтения миллениалов, казалось, должны были подорвать основы отельной индустрии. Однако гендиректору крупнейшей гостиничной компании в мире Арне Соренсону так не кажется. За те семь лет, что он занимает это кресло, компания подорожала более чем на 200%.
Арне Соренсон либо сошел с ума, либо принял лучшее решение в своей карьере, когда в октябре 2015 года взял трубку и набрал номер Билла Марриотта. Всего за три года до этого основатель гостиничной империи назначил Соренсона на пост генерального директора Marriott. Это был первый случай, когда компанию возглавил не член семьи Марриотт.
Теперь Соренсон собирался предложить нечто безумное: потратить $13,6 млрд на покупку конкурента Starwood, который управлял высококлассными сетями, такими как The W, The St. Regis и Le Meridien. И это во времена, когда рыночная капитализация Marriott составляла всего $20 млрд, а традиционные отели боролись с яростной атакой таких выскочек из интернета, как Airbnb и Vrbo.
«Понятно, что он думал: «Боже мой, ты шутишь? Сделка на $13 млрд?» — вспоминает Соренсон. — «Все уже идет хорошо, зачем что-то менять?»».
Но Соренсон не мог избавиться от идеи присоединить к Marriott 11 брендов Starwood, включая Westin и Sheraton. Это превратило бы Marriott в крупнейшую гостиничную компанию в мире. Спустя четыре дня после телефонного разговора бывший юрист Соренсон сел за стол переговоров с Марриоттом, чтобы пересмотреть финансовые модели, и смог его убедить. Марриотт поставил подпись.
Рост вопреки тренду
Рост Airbnb и изменившиеся туристические предпочтения миллениалов, которых чары Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) привлекают больше, чем предсказуемость стандартных путешествий, рискуют оставить владельцев гостиниц без работы. Но Marriott под управлением Соренсона это не грозит. За время его работы владения компании расширились до более чем 1,3 млн номеров. Выручка Marriott в 2018 году превысила $20 млрд, увеличившись на 62% за пять лет. Скажите, будто Airbnb уничтожит индустрию, и 61-летний Соренсон быстро ответит, что выручка Marriott в расчету на одну свободную комнату росла в каждом квартале на протяжении последних пяти лет. «Это гибель отелей? — спрашивает он, уголки его рта изгибаются в улыбке. — Мне так не кажется».
Инвесторы тоже могут усмехнуться — акции Marriott выросли на 226% после прихода Соренсона в марте 2012 года, обогнав таких конкурентов, как Hyatt (рост на 69%) и Hilton (рост на 117% после IPO 2013 года), и разгромив индекс S&P 500 (рост на 113%). Такой успех на бирже, а также репутация создателя рабочих мест (в компании работают 730 000 сотрудников) и экологические инициативы, как, например, решение отказаться от одноразовых пластиковых предметов гигиены, позволили Marriott вернуться в этом году в рейтинг Forbes Just 100, куда входят наиболее социально ответственные американские компании.