Актер и гражданин Александр Паль сыграл самую сложную роль в своей карьере: обманутого мужа в эротической фемдраме «Верность»
После флешмоба в поддержку актера Павла Устинова (Александр первым записал видео, в котором высказал мнение о несправедливости задержания коллеги на митинге и передал эстафету другим артистам. — Прим. ред.) вы стали символом протеста. Теперь от вас, наверное, ждут дальнейших действий?
Меня пару раз звали выступить на митингах, но это не моя сфера. Не хочу заниматься политикой и быть лицом оппозиции. Моя работа — кино. Человек, который выражает гражданскую позицию, почему-то сразу становится рупором. В случае Павла Устинова я вступился за коллегу и других беззащитных ребят, но не хотел бы впредь принимать на себя эту роль.
В свое время Сергей Бодров также ассоциировался с гражданской позицией. Может, люди ищут новый образец для подражания?
Бодров стал символом в сфере искусства, это результат созданного на экране образа Данилы Багрова. Мы с моими друзьями-актерами просто вступились за коллегу и фигурантов «Московского дела». Другой случай, и масштаб тоже совсем другой. «Брата» посмотрела вся страна, а «Московское дело» за пределами Садового кольца почти неизвестно. Те, кто все же о нем слышали, получили информацию в искаженном виде — как диктует телевизор. Недавно я видел по какому-то каналу спекулятивную нарезку хроники митингов, и диктор рапортовал, что полиция схватила блогера, призывавшего к убийству детей. А про остальных задержанных он умолчал, как будто их не было.
А на профессию — неужели гражданская позиция не накладывает ограничения?
Я всегда отказывался сниматься в пропагандистских фильмах — не имеет значения, от какого они лагеря. Если предлагают роль в военной картине или сериале к очередному 9 мая, мне ясно, что с таким «патриотическим» кино лучше дела не иметь. Неприятно связываться со спекуляцией на теме Великой Отечественной.
Когда вы соглашались на роль в драме «Верность» Нигины Сайфуллаевой, вам явно не пришлось идти на компромиссы с собой. Ваш герой, актер провинциального театра Сережа, с каждой сценой раскрывается по-новому — удивительно точный персонаж.
Он был очень хорошо прописан в сценарии. А я сразу увидел, как он похож на меня в отношениях с женщинами. Конечно, в реальной жизни не было измен, как в фильме, но точно так же в паре существовали проблемы, которые оба не проговаривали. Поэтому, когда я попробовал играть, мне даже не нужно было ничего придумывать. Хотя не обошлось без спорных моментов. Мы с Нигиной минут сорок ругались из-за детали, которую в фильме никто, наверное, не заметит. В сцене я собираюсь на работу и спрашиваю у своей жены, героини Жени Громовой, какую куртку надеть. Она говорит: «Синюю». Мне нравится бежевая, но я незаметно ее снимаю и выхожу в синей. Значит, мнение жены мне важно, я ее люблю и доверяю ей. Хотя это и затягивает сцену.