У девочки нет имени

ИгроманияСобытия

Assassin’s Creed Одиссея

У девочки нет имени

Лев Левин

  • Жанр: Экшен, ролевая игра
  • Разработчик: Ubisoft Quebec
  • Издатель: Ubisoft
  • Мультиплеер: Нет
  • Платформа: PC, PS4, Xbox One
  • Необходимо Intel Core i5 2400 3,1 ГГц, 8 ГБ ОЗУ, 2 ГБ видео

Я вернулся на остров и осознал, что же натворил. Болезнь целую локацию превратила не то в хоспис, не то в склеп. То тут, то там на улицах жгли трупы. А всё потому, что я всего лишь повёлся на уговоры пары персонажей много часов назад.

«Твою мать, – подумал я. – Я и правда в ролевой игре».

Спартанцы проиграли при Фермопилах не из-за предательства, а потому что ты, дорогой читатель, там только туториал проходил. Ты виноват!

Щас как дам больно!

Я нежно люблю серию Assassin’s Creed, но «Assassin’s Creed Истоки» мне совершенно не понравилась. Она уже не была «привычной» игрой серии, но и до полноценной RPG ещё не дотягивала. И, кажется, в Ubisoft тоже так подумали. «Assassin’s Creed Одиссея» исправляет ошибки предшественницы и предлагает опыт, способный затмить всё, что было раньше. Более того, это отличная ролевая игра – правда, с одной очень важной оговоркой.

«Истоки» стали революцией в серии Assassin’s Creed. У каждого предмета, персонажа, квеста и локации появились уровни. Переработали боевую систему, сделав из неё полноценную рукопашную боёвку, навевающую мысли о Bloodborne без контроля выносливости. Сменился протагонист в настоящем времени. Фактически «Истоки» можно считать перезапуском серии. Но, как и во многих проектах студии, сиквел куда ближе подбирается к совершенству. Так было и с первыми Assassin’s Creed.

Экспериментируйте на здоровье, очки способностей можно перераспределить в любой момент. По личному опыту, лучшие спецприёмы - спартанский пинок, исцеление и шикарный удар, который выбивает у противника щит

Например, боевая система теперь работает как часы. Разработчики докрутили отзывчивость управления, и теперь драки – одна из самых приятных и по-хорошему сложных составляющих игры. Рядовые противники ещё могут наскучить, но разнообразных мини-боссов тут вагон, и кое-кого из них вы возненавидите. Но при этом здесь, в отличие от «Истоков», если вы умерли – вы точно знаете, что виноваты только вы сами. Полезли на слишком сильного противника. Не заметили удар. Шагнули не туда. Не вовремя сделали выпад. В любом случае, на этот раз игра точно вас предупреждала.

Не сказал бы, что к каждому противнику нужно искать отдельный подход, но разнообразие всё-таки чувствуется. Например, один будет отвечать неблокируемой атакой на каждый ваш выпад, и вся битва с ним превращается в череду ювелирно рассчитанных уворотов. Другой стреляет огненными стрелами, у третьего отравленные клинки (а ещё змеи вокруг кусачие, ненавижу змей!). Вдобавок враги наконец-то научились расти в уровне вместе с вами, так что проходных битв в игре почти нет.

Орла теперь зовут Икар, а не Сену, но суть та же - это ваш пернатый поисковый дрон

Все «комиксовые» виды оружия, которыми щеголял Байек (портя всю атмосферу), слились в один сюжетно обоснованный обломок копья царя Леонида. Разумеется, это очередная игрушка Предтеч. Но, в отличие от «яблок Эдема», которые подчиняли умы окружающих, копьё позволяет нарушать законы физики: лечиться, телепортироваться, пинать врагов с силой Джерарда Батлера в «300 спартанцах». В общем, всё, что нужно такой машине для убийств, как Кассандра.

Пора включать мозг

Но главное изменение, которое наконец-то трансформирует игру в полноценную ролёвку, – постоянная необходимость принимать решения. Даже главных героев два на выбор, хотя основной сюжет у них одинаковый. «Каноничной» Ubisoft объявили именно историю Кассандры, так что я её и выбрал.

Ну и, в конце концов, она красотка.

Кроме сложности, вы определяете то, в каком режиме проходить игру: «Герой» или «Исследователь». Первого за ручку проведут по квестам, прямо указывая на цель текущего задания (то есть всё как раньше). А вот второму нужно самому искать каждую квестовую локацию и персонажа, ориентируясь по подсказкам в духе «ищи этого парня на севере такого-то острова в пещере под большой сосной».

Вот вам картинка на случай важных переговоров

Игра прямо говорит, что рассчитана именно на этот вариант, и да, так вы вправду можете погрузиться в мир. Не бродить от маркера к маркеру, а жить в нём. А если вдобавок отключить к чёрту интерфейс, то по-настоящему оказываешься в Древней Греции с её горами, храмами и неожиданно цивилизованными жителями. А если надоест играть в Шерлока с орлом вместо лупы, то переключиться между режимами можно в любой момент.

В системе диалогов используется опыт лучших представителей жанра: тут можно вспомнить и «Ведьмака», и «Скайрим», и другие хорошие проекты. Вы сможете врать, нападать, соблазнять, угрожать и так далее, и не всегда результат вашего выбора предсказуем. Соврёшь кому-нибудь – а тебя раскусят. Начнёшь клеиться – а персонаж, оказывается, женат. А уж беседы с Сократом – это отдельная разминка для ума...

А главное – в очень многих случаях ваш выбор вправду будет что-то значить. Вот этого аспекта не хватало «Истокам», и он работает на сто процентов. Именно благодаря ему все эти уровни доспехов и врагов уже не кажутся такими чужеродными. Трансформация завершена. Это ролевая игра.

В начале текста я привёл пример подобных последствий – это был один из самых первых квестов всей игры. А на другом острове маленькая девочка попросила меня достать подарки для её друзей. Вернувшись с дарами, я обнаружил, что её друзья – это три глиняные глыбы, которые она сделала, потому что не умеет общаться со сверстниками, а семьи у неё не осталось. Тут тоже есть выбор. Вы можете разбить ей сердце или оставить её в мечтах. Скажете правду – и позже встретите девочку в компании настоящих детей. Поощрите фантазии ребёнка – она так и останется играть с глиняными глыбами и сойдёт с ума от одиночества.

Некоторые из таких квестов заставляли меня всерьёз задуматься. За исход других я волновался куда больше, чем готов был сам себе признаться. Я сопереживал персонажам и принимал решения не как игрок, а как участник событий, и, на мой взгляд, это один из главных признаков по-настоящему хорошей ролевой игры.

Первая же точка синхронизации в игре - статуя обнажённого Зевса-громовержца. А значит, первое же публичное фото, которое вы здесь встретите... Правильно: Кассандра, висящая на божественных гениталиях. Я обожаю интернет...

Проблема в том, что в основной сюжетной линии эта система не работает. В ней любые решения иллюзорны и почти не влияют на исход даже катсцен, не говоря уж о долгосрочных перспективах. Более того, построение некоторых фраз явно показывает, что сценаристы прописали одну цельную линию, а потом прикрутили к ней «варианты», которые всё равно приведут к тому же результату. Например, вы можете сколько угодно пытаться угодить вашему таинственному первому заказчику, но он всё равно двумя фразами так взбесит Кассандру, что она попробует его убить, ведь без этого сюжет просто не продвинется.

Не знаю, зачем в этих условиях вообще было насыщать главный квест таким количеством пауз и выборов. Ну сделали бы обыкновенные ролики, как в прошлых частях, сохраняя лишь те немногочисленные развилки, которые и впрямь что-то значат. Тем более что основной квест – самая слабая часть игры с точки зрения сценария. Если в побочных событиях я мог верить и сопереживать героям, то центральная линия представляет собой набор странных и наивных решений, верить в которые у меня не получалось при всём желании.

Какого чёрта?!

И это, на самом деле, очень большая проблема. Лично я люблю ролевые игры не столько за геймплей, сколько за возможность пережить отменные истории. Да, почти во всех играх серии сценарий не тянул на Пулитцеровскую премию, но им это и не требовалось: у экшенов всё-таки на первом месте геймплей и атмосфера, а не сценарий (опять же на мой взгляд). Ничто не мешало пользователю получить новую порцию развлечений на фоне очередной истории про заговоры. Пришёл, увидел, съел попкорн.

«Истоки» изменили подход к главному сюжету: требовалось качаться до нужного уровня, чтобы взяться за новый квест и не разбить геймпад от искусственно завышенной сложности. «Одиссея» закрепляет этот опыт и, к сожалению, делает его ещё менее приятным, ведь теперь это ролевая игра, поэтому сюжет и его подача становятся куда более важными пунктами повестки.

Я не всегда поддерживаю повальную моду на фоторежим в современных играх, но в «Одиссее» провожу в нём неприлично много времени

Первые десять уровней ничто не предвещало беды. Я потихоньку шел по истории Кассандры, она вызывала лёгкую ироническую улыбку, но не более. В конце концов, что я, Дэна Брауна не читал, что ли? Иногда я отвлекался на побочные задания, которые, повторюсь, получились отличными. Некоторые серьёзны, в других я от души посмеялся, в третьих – ломал голову над возможными последствиями и переживал за результат. Всё как положено. А главное, как и в лучших представителях жанра, я брал сторонние задания только потому, что

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Red Dead Redemption 2 Red Dead Redemption 2

Сосункам тут не место

Игромания
У Майка Омера вышел новый триллер «Странные игры». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок! У Майка Омера вышел новый триллер «Странные игры». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок!

Глава из нового романа Майка Омера, от которого волосы встают дыбом

Maxim
Лучшие игровые вестерны Лучшие игровые вестерны

Во что мы играли до Red Dead Redemption 2

Игромания
Первый советский хакер остановил конвейер ВАЗа… и раскрыл заговор айтишников. Вот как это было Первый советский хакер остановил конвейер ВАЗа… и раскрыл заговор айтишников. Вот как это было

Амбициозный программист сначала стал преступником, затем национальным героем

ТехИнсайдер
Наша Игромания Наша Игромания

Фрагмент, посвящённый «Игромании», из второго издания книги «Наша игра»

Игромания
«Как умирали динозавры: Убийственный астероид и рождение нового мира» «Как умирали динозавры: Убийственный астероид и рождение нового мира»

Почему на Земле не началась вторая эра динозавров

N+1
Stygian: Reign of the Old Ones Stygian: Reign of the Old Ones

Возможно, лучшая игра по Лавкрафту

Игромания
Как 24-летний предприниматель создал миллиардную компанию Alikson Group Как 24-летний предприниматель создал миллиардную компанию Alikson Group

Гасан Мустафаев об экспансии за рубеж и качествах необходимых предпринимателю

РБК
Миссия подводного робота Миссия подводного робота

Беспилотник опускается на дно Марианской впадины

Популярная механика
Валентина Талызина: «Эльдар рязанов на меня постоянно кричал на съемках «Зигзага удачи» Валентина Талызина: «Эльдар рязанов на меня постоянно кричал на съемках «Зигзага удачи»

Я попала в счастливую обойму любимых рязановских актеров

Коллекция. Караван историй
Разговор с Джоном Блоком Разговор с Джоном Блоком

Разговор с исполнительным продюсером Metro: Exodus

Игромания
Татуаж ареол: как преобразить грудь с помощью перманентного макияжа Татуаж ареол: как преобразить грудь с помощью перманентного макияжа

Как с помощью перманентного макияжа можно преобразить ареолы груди

VOICE
Монарх под видом демократа Монарх под видом демократа

Октавиан Август не стал повторять ошибок Цезаря

Дилетант
Куратор выставки в «Доме на Хлебном» Геолина Моргулис — о Фрейде и гибридной галерее Куратор выставки в «Доме на Хлебном» Геолина Моргулис — о Фрейде и гибридной галерее

Геолина Моргулис: как перекликаются философия и искусство

СНОБ
Настя Ивлеева Настя Ивлеева

Настя Ивлеева: «Цифровая реальность – это в высшей степени сексуально!»

Playboy
Кубок «Америки»: мифы, времена и люди Кубок «Америки»: мифы, времена и люди

Как и благодаря кому Кубок «Америки» обрел свой уникальный статус?

Y Magazine
Тимоти Шаламе. Не просто красивый мальчик Тимоти Шаламе. Не просто красивый мальчик

В свои 25 он самый востребованный и одновременно самый загадочный актер

Караван историй
3 признака в поведении, по которым легко заподозрить деменцию 3 признака в поведении, по которым легко заподозрить деменцию

Ключевые признаки, которые указывают на то, что у пациента развивается деменция

Psychologies
Галина и Евгений Киндиновы: «Коля долго не женился. Конечно же, романы у него были, но не с актрисами» Галина и Евгений Киндиновы: «Коля долго не женился. Конечно же, романы у него были, но не с актрисами»

Близкие друзья откровенно о Николае Караченцове

Коллекция. Караван историй
Дворец и храм Дворец и храм

Грандиозные проекты Ирода Великого на сто лет вперед определили облик Иерусалима

Знание – сила
Додекаэдры Древнего Рима Додекаэдры Древнего Рима

Археологов давно волнуют странные предметы, попадающиеся при раскопках в Риме

Наука и жизнь
Вопрос на засыпку: можно ли увидеть зеркало, и какого оно цвета? Вопрос на засыпку: можно ли увидеть зеркало, и какого оно цвета?

Какого цвета зеркало? И можно ли его вообще увидеть?

ТехИнсайдер
Репринт: «Виктор Вавич», «Древняя ночь вселенной» и другие возвращения Репринт: «Виктор Вавич», «Древняя ночь вселенной» и другие возвращения

Переиздания книг, которые не захочется выпускать из рук

Полка
Внутривенный аполипопротеин А1 не снизил риск осложнений при инфаркте миокарда Внутривенный аполипопротеин А1 не снизил риск осложнений при инфаркте миокарда

Введение CSL112 не приводит к снижению риска инфаркта миокарда

N+1
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Утопия Богданова не стала образцом для общества, но его романы перечитывали

Наука и жизнь
Как травма становится стимулом для роста: 7 необходимых этапов Как травма становится стимулом для роста: 7 необходимых этапов

Душевные травмы: калечат или дают стимул для внутреннего развития?

Psychologies
Ехать ли в Магадан Ехать ли в Магадан

Несколько очень красивых и интересных маршрутов по акватории Магадана

Y Magazine
Самые известные пираты в истории Самые известные пираты в истории

Пираты, лихой судьбе которых позавидует сам капитан Джек Воробей!

Maxim
Владимир Медведев: Жители России ничего не знают о молчаливых пришельцах, живущих рядом Владимир Медведев: Жители России ничего не знают о молчаливых пришельцах, живущих рядом

Писатель Владимир Медведев — о медленном письме и сюжете, явившемся в полусне

СНОБ
На ее книгах вырос Стивен Кинг: как Ширли Джексон превращала свои страхи в литературу На ее книгах вырос Стивен Кинг: как Ширли Джексон превращала свои страхи в литературу

История писательницы, на романах которой вырос Стивен Кинг

Forbes
Открыть в приложении