И снова 3 сентября. Чем запомнился этот день в автоиндустрии
День рождения Фердинанда Порше, поворотный «День Н», появление первого чемпиона Формулы 1 и еще пара важных событий в истории автопрома и транспорта, которые произошли 3 сентября
Сегодня вся страна в едином порыве переворачивает календарь и вспоминает текст из легендарного шлягера Михаила Шуфутинского. Мы и сами уже не раз участвовали во всенародном флэш-мобе и рассказывали об автомобильной коллекции знаменитого шансонье. Однако в этом году не хочется вновь повторять за самими собой, поэтому мы решили без каких-либо шуток вспомнить обо всех важных событиях в истории автопрома и транспорта, которые произошли 3 сентября.
1875 г. Родился Фердинанд Порше
Небольшой чешский городок Вратиславице мало кому известен, однако именно это тихое место (носившее 100 лет назад название Мафферсдорф) подарило миру одного из самых выдающихся автомобильных конструкторов XX века. 3 сентября 1875 года в семье владельца небольшой ремонтной мастерской Антона Порше родился младший сын Фердинанд. У мальчика также были старшая сестра и брат. Именно последний должен был стать наследником Антона, однако погиб в результате несчастного случая.
После этого наследником мастерской отца стал Фердинанд. Юноша начал работать в ней с 15 лет. И в то время у него не было сомнений в том, что он пойдет по стопам отца. Однако вскоре его интересы поменялись, и Фердинанд решил поступать в техническое училище. Его страстью стали самоходные экипажи, которые в те годы еще не назывались автомобилями.
После окончания училища Фердинанд Порше занялся проектированием и постройкой машин, а в 1898 году у него появилась революционная идея автомобиля с электроприводом. Он поставил перед собой непростую задачу: сконструировать автомобиль на электрической тяге, который передвигался бы быстрее автомобилей с ДВС или паровыми двигателями и при этом хорошо продавался. Талант Порше раскрылся с первых же недель работы над проектом. Опытный образец получился очень удачным — машина была компактной и быстрой. Она могла разгоняться до достаточно высокой для конца XIX века скорости в 40 км/ч.
В 1906 году Порше стал техническим директором и главным конструктором венской фирмы, производившей автомобили Austro-Daimler. Под его руководством были созданы такие модели как Prinz-Heinrich и Sascha. А в 1926 году он был приглашен на должность главного инженера Daimler-Benz, где возглавил постройку гоночных автомобилей. Самыми знаменитыми Mercedes, созданными под началом Порше, стали спортивные модели S и SS с компрессорными двигателями.
В марте 1931 года в Штутгарте открылось конструкторское бюро Porsche, занявшееся разработкой двигателей всех типов, а также автомобилей и мотоциклов. Вскоре по заказу фирмы Zundapp были построены три экземпляра Volksauto, ставшего прообразом знаменитого «Жука», который навсегда вошел в историю мировой автомобильной промышленности.