Дома, которые строит Ким
После полувекового правления Карла Лагерфельда женские и меховые коллекции Дома Fendi создаёт Ким Джонс. И это новая глава в его карьере. За предыдущие десять лет дизайнер практически с нуля выстроил мужские направления двух других ключевых брендов LVMH. Разбираемся, почему французские боссы так доверяют британскому дизайнеру
Карла Лагерфельда, которого в модных кругах называли «последним императором», не стало в феврале 2019 года. Объявления, кто же займёт его место в Fendi, одном из старейших аристократических модных Домов Италии, ждали полтора года, и назначение Джонса стало для многих, мягко говоря, неожиданностью. Причин тому несколько, но главная — у Джонса почти не было опыта работы над женскими коллекциями, а Fendi предложили британцу заняться и основной, и кутюрной женскими линиями. До этого на сложную территорию женской моды Джонс заходил лишь однажды — в далёком 2003 году он основал собственный бренд и в первой коллекции попытался экспериментировать с женскими силуэтами. Марка Kim Jones просуществовала несколько лет, но, не считая той самой первой коллекции, Джонс больше не пытался играть на поле, где тогда правили гении Жан-Поля Готье, Джона Гальяно, Мартина Маржела, Александра Маккуина и Тома Форда. Он выбрал свой путь, отдал руку и сердце мужской моде и был признан на высшем уровне — свою первую награду British Fashion Award в номинации «Лучший дизайнер мужской одежды» он получил в 2006 году и закрепил этот успех ещё раз в 2009-м. В 2008 году талантливого дизайнера позвали на «постоянную работу» в мужской Dunhill. Свой бренд Джонс закрыл и из сезона в сезон начал оттачивать мастерство портновского кроя, аккуратно вплетая в строгие костюмные ткани детские воспоминания о поездках с родителями и взрослые мечты о больших самостоятельных путешествиях.
Мужская вселенная Louis Vuitton
В 2011 году Бернар Арно поверил Марку Джейкобсу, руководившему тогда женской вселенной Louis Vuitton, и доверил мужскую Джонсу. Тогда мужская мода только приближалась к своему расцвету, и помочь приблизить его не в последнюю очередь помог именно Ким Джонс на посту креативного директора LV. Это был, как говорится, брак, заключённый на небесах, — Дом Louis Vuitton, выстроивший бизнес на искренней любви к путешествиям, и человек, выросший в путешествии. Ким Джонс родился в 1973 году в Лондоне, а уже через три года семья переехала в Эквадор (отец работал гидрогеологом), позже они жили в Ботсване, Танзании, Эфиопии, Кении и странах Карибского бассейна. Джонс впитывал образы, привычки и манеры — особенности каждой из стран. Под его руководством мужчина Louis Vuitton раскрепостился, перестал бояться ярких цветов и свободных силуэтов. Внешняя свобода — всегда выражение свободы внутренней, так что у мужской вселенной Louis Vuitton сразу появились яркие поклонники. На первом показе Джонса в первом ряду сидел Канье Уэст. Для показа сезона весна–лето 2018 музыку написал Дрейк. Ким Джонс никогда не заигрывал со стритвиром, он был его преданным поклонником с юности, даже работал в Gimme5, компании, которая первой импортировала в Великобританию Supreme и Stüssy, задолго до того, как они стали известными брендами. Так что апофеоз творческой деятельности Кима в Louis Vuitton — та самая коллаборация с Supreme в 2017 году — стала сюрпризом только для непосвящённых. Посвящённые раскупили её за сутки. Джонс тогда понял, что хорошо улавливает момент. Это поняли и боссы LVMH — его попросили стать креативным директором Dior Men. К сожалению,