«Лучше точно не будет». Как мы искали машину без наценок и не нашли
Kia Rio за 1,5 млн руб., «Тигуан» по цене «Макана» и Skoda Superb за 4 млн — что происходит с ценами на новые машины и когда все это закончится
Рост продаж новых автомобилей в России сменился падением — в августе спрос рекордно просел (-17%). В последний раз хуже (-51,8%) было только в мае 2020-го, когда автосалоны вообще закрыли на карантин. Теперь же основной причиной падения продаж стал дефицит: в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) объяснили проблему нехваткой микрочипов — с этим уже столкнулась вся индустрия.
«Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы (нехватки полупроводников. — Autonews.ru) нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев», — спрогнозировал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
Такая ситуация уже вызвала очередной виток роста цен. Большинство брендов переписали прайс-листы с 1 сентября. Причем с нового года, по данным Росстата, новые машины подорожали уже более чем на 10%. Фактический рост цен оказался еще выше: в условиях дефицита дилеры продают автомобили не по рекомендованным розничным ценам от производителей (РРЦ), а с собственными наценками. В некоторых случаях, как выяснил Autonews.ru в ходе посещения дилерских центров, наценка может составить от 10 до 25%.
«В ближайшее время лучше точно не будет, — сразу пресекает попытку порассуждать об изменениях на авторынке менеджер по продажам в одном их автосалонов Skoda. — Сейчас сроки поставок даже уже заказанных автомобилей откладываются на месяцы. Нам приходится звонить клиентам и извиняться за задержку. Так что вряд ли что-то изменится до следующего лета».
За пять минут до этого я разыграл перед ним спектакль, будто собираюсь купить Rapid или Octavia, но поскольку машины в шоуруме уж слишком дорогие для меня, то готов ждать автомобиль на заказ. Срок ожидания популярных лифтбеков варьируется от 6 до 9 месяцев, а машины из наличия в среднем стоят на 300-400 тыс. руб. дороже рекомендованных производителем.
В самом центре шоурума выставлена Octavia белого цвета со 110-сильным атмосферником 1.6 MPI и шестиступенчатым в начальной комплектации Active Plus с РРЦ в 1 542 000 руб. С завода на автомобиль установлен опциональный пакет WR1, включающий в себя бесключевой доступ, задний парктроник и четыре дополнительных динамика, а также обогреваемые форсунки омывателя.