Отнять и поделить. Почему «красный реванш» — один из вариантов развития событий «после Путина»
Левые настроения в российском обществе усиливаются. Это вполне может привести к появлению на авансцене новых политиков, которые предложат вариант «отнять и поделить»
То, что по инерции еще называют «выборами в Государственную думу», закончится «победой» «Единой России», которая получит большинство мест. Будет ли большинство конституционным или нет — пока неясно. Но это неважно. По ключевым вопросам для Кремля никаких проблем нет с 2020 года. Тогда так называемое «обнуление» не только сделало президентство Владимира Путина фактически пожизненным, но и превратило его неформальное влияние во многих сферах в реальные властные полномочия.
Грядущий сентябрьский плебисцит, призванный подтвердить стабильность и популярность «обнуленной» системы, станет для многих концом иллюзий по поводу возможности смены политического режима в России через голосование. То, что, скажем, вместо (почти) ставшей дипломатом Натальи Поклонской в здании на Охотном ряду будет заседать, например, Мария Бутина, а вместо Сергея Шаргунова трибуном карманных коммуно-националистов станет Захар Прилепин, ничего не изменит в жизни страны.
Но Россия меняется. И далеко не так, как хотелось бы и властям, и уничтожаемой ими демократической оппозиции. Недавний опрос* общественного мнения, проведенный «Левада-центром»*, преподнес неприятный сюрприз администрации президента. Он показал, что две трети опрошенных (66 процентов) считают приоритетом превращение России в «страну с высоким уровнем жизни, пусть и не одну из самых сильных стран мира». То есть вариант «маленькой победоносной войны» для поддержания боевого духа гарнизона «крепости Россия» может не сработать.