Худрук и актер Евгений Миронов — как репетировать спектакль по Zoom

GraziaКультура

Евгений Миронов: «Планка настолько высока, что сейчас сложно понять, куда идти дальше и как развиваться»

В этом году у Евгения Миронова сразу несколько громких поводов: 15 лет у руля Театра Наций, новая театральная «Премия Корша» и роль Мастера в спектакле Робера Лепажа «Мастер и Маргарита». Худрук и актер рассказал Grazia, как репетировать спектакль по Zoom и почему у него нет режиссерских амбиций.

Интервью: Екатерина Сахарова

GRAZIA: Евгений Витальевич, вы 15 лет руководите театром. Как вам удалось создать пространство, где всегда аншлаги?

Евгений Миронов: Наверное, я был честен перед собой и своими соратниками до конца. Мы хотели создать то, во что верим и чего нам не доставало в других местах. До этого я работал с выдающимися режиссерами: с Эймунтасом Някрошюсом, Декланом Доннелланом, Петером Штайном – и понял, что мне узко в рамках традиционного театрального формата. Я хотел создать площадку, которая объединит все наши мечты. Чтобы у зрителя была возможность знакомиться с режиссерами разных школ и направлений, а молодые режиссеры имели возможность экспериментировать. В результате Театр Наций получился институцией, которая исследует театр как механизм с различными функциями.

GRAZIA: Театр также занимается фестивальной деятельностью.

Е.М.: Да, это странно для театра: обычно он принимает участие в фестивалях, а не создает их. Фестиваль театров малых городов России был придуман до нас, но мы превратили его в машину по выращиванию творческих потенциалов в регионах. За эти годы результат впечатляющий – театры стали знаменитыми не только в нашей стране. Они участвуют в «Золотой маске» – как, например, театр «Грань» в Новокуйбышевске. Кто до этого знал про Новокуйбышевск, не говоря уже про театр «Грань»? Или про Мотыгинский театр в Красноярском крае? Произошла децентрализация театрального искусства: люди на премьеры летают, например, в Пермь, и это стало нормальным явлением. Нескромно говорить, что мы в авангарде, но мы являемся одним из локомотивов.

GRAZIA: Сложно ли вам руководить?

Е.М.: До того как я возглавил Театр Наций, отвечал только за себя, что тоже серьезно, ведь надо было принимать решения, какие роли выбрать, в какую сторону идти. Наверное, я развил внутреннюю интуицию, но организация такого большого дела потребовала иных качеств, которые были у меня и раньше, но в спящем режиме. В первую очередь это доверие – как личное, так и профессиональное – без него не будет развития. Я горжусь нашей командой, поскольку нам по плечу огромные задачи – и творческие, и технологические. Мы пригласили в Театр Наций режиссеров, которые работают с лучшими технологами мира, – например, Робер Лепаж ставил шоу Cirque du Soleil. Сейчас делаем с ним спектакль «Мастер и Маргарита», и честно скажу, таких сложностей – как технических, так и финансовых – я еще не испытывал. Планка настолько высока, что сейчас сложно понять, куда идти дальше и как развиваться. Но нельзя успокаиваться ни на секунду. Остановка – смерть.

GRAZIA: Вы работали над спектаклем в условиях пандемии?

Е.М.: После постановки спектакля «Гамлет | Коллаж» я захотел, что бы с чудом по имени Лепаж встретилось как можно больше русских артистов. Робер – близкий нам по школе режиссер, несмотря на свою технологичность и фантазийность. Он документально работает с артистами, хотя говорит, что с системой Станиславского примирил его я. Мне показалось, что «Мастер и Маргарита» – его тема. В 2019-м он приехал в Москву, мы показали ему музей Булгакова. Он ходил по старым переулкам, ездил в метро, проникся этой историей и сказал: «Окей, мы это делаем». После мы собрали команду, провели читки в Москве и поехали на репетиции в Квебек. Когда русские артисты вышли на площадку, они открыли рты: на сцене уже стояли декорации. Они были готовы в трех вариантах, причем каждый из них трансформировался. В 2020-м мы должны были полететь в Канаду, но из-за пандемии все перенеслось… В результате мы репетировали по памяти, видеозаписям, что-то по Zoom. Что касается костюмов, обычно их делает художник Лепажа, но на этом проекте работает потрясающая Виктория Севрюкова: она придумала целый мир Булгакова, от которого Лепаж пришел в восторг. Не знаю, что получится в итоге, поскольку этот спектакль невозможно поставить в Zoom, как получилось с «Горбачевым».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Эксперты назвали 10 самых опасных регионов России для жизни бездомных Эксперты назвали 10 самых опасных регионов России для жизни бездомных

В 2023 году в России умерло более 57 000 бездомных. В каких регионах?

Forbes
7 лучших кинотрилогий 7 лучших кинотрилогий

Франшизы, где вторая и третьи части также хороши, как и первая (а то и лучше)!

Maxim
Медитация – расслабление и самопознание Медитация – расслабление и самопознание

Практика медитации в последнее время набирает все большую популярность

Здоровье
Муж похудеет, депрессия останется: 8 последствий потери веса, о которых молчат Муж похудеет, депрессия останется: 8 последствий потери веса, о которых молчат

О каких последствиях потери веса люди даже не задумываются?

Cosmopolitan
8 неизвестных сериалов по книгам Агаты Кристи 8 неизвестных сериалов по книгам Агаты Кристи

Достойные многосерийные сериалы, снятые по книгам «королевы детектива»

Psychologies
Как парковаться, чтобы не получить штраф. Власти все объяснили Как парковаться, чтобы не получить штраф. Власти все объяснили

Какие правила важно соблюдать на платной парковке?

РБК
Двое в комнате Двое в комнате

История шедевра Яна Вермеера

Robb Report
В погребении унетицкой культуры нашли младенца с бронзовым браслетом В погребении унетицкой культуры нашли младенца с бронзовым браслетом

Археологи изучили погребение младенца эпохи унетицкой культуры

N+1
50 — это новые 30? 50 — это новые 30?

Еще недавно в 50 мы готовились к пенсии, а сегодня — в ожидании новой жизни

Psychologies
Детка, ты не космос! Почему богатейший гений мира Илон Маск несчастлив в любви Детка, ты не космос! Почему богатейший гений мира Илон Маск несчастлив в любви

Почему космический гений так и не может найти свою постоянную «орбиту»

Cosmopolitan
Три дня Бородина Три дня Бородина

История Бородинской битвы

Вокруг света
Австралийская лопастная утка научилась человеческой брани Австралийская лопастная утка научилась человеческой брани

Орнитологи обнаружили у лопастных уток способности к звукоподражанию

N+1
Способны ли коты любить? Мнение ученых Способны ли коты любить? Мнение ученых

Что он имеет в виду, когда мурчит у тебя на груди и перебирает лапками?

Maxim
Сибирские арктические собаки скрестились со степными и научились пасти оленей Сибирские арктические собаки скрестились со степными и научились пасти оленей

Генетики исследовали происхождение ненецких лаек

N+1
Отказать мужу в сексе: почему это нормально Отказать мужу в сексе: почему это нормально

Какие проблемы стоят за нежеланием секса в браке?

Psychologies
Бизнес скульптора (почти) с нуля: как в него прийти, сколько денег приносит, откуда клиенты и куда расти Бизнес скульптора (почти) с нуля: как в него прийти, сколько денег приносит, откуда клиенты и куда расти

Пётр Зайцев в 40 лет решил сменить профессию и стать скульптором

VC.RU
5 ритуалов совершеннолетия в Древнем мире 5 ритуалов совершеннолетия в Древнем мире

Совершеннолетие в Древнем Риме, Спарте, Китае, у ацтеков и викингов

Maxim
Не упал — значит, не было Не упал — значит, не было

«А было ли вообще событие, если на нем не упал ни один королевский гвардеец?»

Лиза
12 честных причин никогда не встречаться с мужчиной, который намного старше тебя 12 честных причин никогда не встречаться с мужчиной, который намного старше тебя

Порой отношения с джентльменом в солидном возрасте — не очень хорошая история

VOICE
Современные змеи произошли от шести переживших динозавров групп Современные змеи произошли от шести переживших динозавров групп

После вымирания нептичьих динозавров змеи пережили резкий всплеск разнообразия

N+1
«Тебе нужно к психологу!»: как уговорить близкого обратиться к специалисту «Тебе нужно к психологу!»: как уговорить близкого обратиться к специалисту

Как уговорить близкого человека, чье состояние нас беспокоит, пойти к психологу

Psychologies
Я хочу стать веб-дизайнером — что делать Я хочу стать веб-дизайнером — что делать

Кто такой веб-дизайнер и как им стать?

Популярная механика
«Разжимая кулаки»: режиссер Кира Коваленко о победе в Каннах, Балагове и Сокурове «Разжимая кулаки»: режиссер Кира Коваленко о победе в Каннах, Балагове и Сокурове

Режиссер Кира Коваленко — о том, как снимать кино на языке, которого не знаешь

Forbes
Чистое место: сауна Чистое место: сауна

Саун в Финляндии больше, чем автомобилей

Вокруг света
Гуайява, сладкий плод с экзотическим ароматом Гуайява, сладкий плод с экзотическим ароматом

История экзотического фрукта гуавы

Наука и жизнь
«Я поставил Лену ниже карьеры»: Астахов назвал причину разрыва с Кориковой «Я поставил Лену ниже карьеры»: Астахов назвал причину разрыва с Кориковой

Сергей Астахов считает себя виновным в крахе союзов с любимыми женщинами

Cosmopolitan
«Просто друг»: почему мы оказываемся во френдзоне и держим в ней воздыхателей? «Просто друг»: почему мы оказываемся во френдзоне и держим в ней воздыхателей?

Как мы попадаем во френдзону и можно ли это изменить?

Psychologies
4 HR-проблемы, которые можно решить с помощью цифровых сервисов 4 HR-проблемы, которые можно решить с помощью цифровых сервисов

Процессы управления персоналом можно быстро и недорого автоматизировать

Inc.
Полжизни в одной компании. История Саши Шкурко — главы отдела технологий продуктовых систем «Тинькофф» Полжизни в одной компании. История Саши Шкурко — главы отдела технологий продуктовых систем «Тинькофф»

Саша Шкурко проработала в одной компании 19 лет и построила карьеру мечты

СНОБ
Почему космический полет Ричарда Брэнсона мог обернуться катастрофой Почему космический полет Ричарда Брэнсона мог обернуться катастрофой

Экипаж корабля Брэнсона через минуту после взлета получил сигнал об ошибке

GQ
Открыть в приложении