Новый киноязык
«Кто-нибудь видел мою девчонку?» (в прокате с 12 ноября) — не столько экранизация одноименной книги Карины Добротворской о непростых отношениях с кинокритиком Сергеем Добротворским, сколько самостоятельное произведение на темы творчества, любви и смерти. GQ поговорил о них с актерами и продюсерами фильма.
Александр Горчилин
Наш кинематограф начинал развиваться очень правильно и очень интересно. В 1980‑1990‑х (на этот период приходятся основные события фильма. — Прим. GQ) люди создавали крутой андеграунд. Они не пытались спародировать западную систему, у нас начинался свой, какой-то абсурдный, разносторонний, красивый, трешевый кинематограф. Мы реально могли создать русский стиль. Но мы все [упустили]. Вот как так? Неужели деньги настолько привлекают?
Играть историю любви — для меня всегда преодоление. Мне все это чуждо. Я в отношениях ничего не понимаю. Сторонюсь романтики, боюсь девушек, а здесь надо было играть мужчину с сильной позицией (Сергея Добротворского — кинокритика, мужа Карины Добротворской, которую сыграли Аня Чиповская и Виктория Исакова. — Прим. GQ).
Аня Чиповская
Я думаю, Саша Горчилин сделал что-то невозможное. Ему необходимо было перевоплотиться в совершенно непохожего на себя человека: старше, опытнее. Я благодарна ему как партнеру и как человеку, хотя временами было нелегко.
Кира (героиня Чиповской. — Прим. GQ) — девушка, встретившая свою единственную любовь. Повзрослевшая с этой любовью, превратившаяся в женщину. Потерявшая ее. Пострадавшая от любви. В этом смысле почти все люди в мире похожи, между нами есть нечто общее. Всем одинаково больно падать. Разница между людьми в том, как они потом поднимаются.
Я бы не сказала, что все питают любовь к 1990‑м. Моя мама, например, вспоминает их с неприязнью и неохотой. Думаю, те, кто скучает по 1990‑м, скорее, скучают по своей юности. По ощущению внезапно захлестнувшей свободы и того, что все возможно. Наверное, это сладкое чувство.