Крестная мать
Татьяна Алешичева о бандитской Америке в четвертом сезоне «Фарго»
На канале FX стартовал четвертый сезон сериала-антологии «Фарго», в котором шоураннер Ной Хоули заходит на территорию еще не освоенных классических фильмов братьев Коэн.
Между третьим и четвертым сезонами сериала прошло три с половиной года, но ожидание того стоило. Вместо Северной Дакоты и заснеженной Миннесоты, по бескрайним полям которой болтались коэновские отмороженные хитрецы, действие новой главы «Фарго» переносится в Канзас-Сити и погружается в глубокую деконструкцию гангстерского кино. Начиная с «ревущих 20-х» в городе враждуют этнические бандитские комьюнити: евреев из синдиката Московица вытесняет ирландский концерн Миллигана, а тот, в свою очередь, уступает территорию итальянскому клану Фадда. Тем не менее долгие годы гангстеры соблюдают неписаный закон: дабы не вести бесконечные междоусобные войны, кланы обмениваются младшими сыновьями боссов — и дети годами живут во враждебных семьях в статусе заложников.
К началу 1950-х у итальянской мафии Канзас-Сити появляются новые наглые и опасные соперники — банда афроамериканцев под предводительством Лоя Кэннона (комик Крис Рок в редчайшем для него драматическом амплуа). Сам итальянский клан между тем раздирает вражда. После смерти дона Фадда, которого отказывается принять с пулевым ранением частная клиника для состоятельных белых, власть никак не могут поделить его малахольный старший сын Джосто (Джейсон Шварцман) и прибывший с Сицилии здоровяк Гаэтано (Сальваторе Эспозито).
Всю эту сложную катавасию мы видим глазами стороннего наблюдателя — чернокожей девочки Этельриды (Эмири Крачфилд), чьи родители разных рас устроили в подвале своего дома морг, где в разные дни недели оказывают похоронные услуги как белым, так и чернокожим, ухитряясь делать так, чтобы клиенты никогда не сталкивались друг с другом. Они тоже связаны с преступным миром, потому что задолжали мафии.