Алмазный венец
Тиара – особенное украшение, настоящий символ статуса, привлекающий внимание и вызывающий интерес, тем более если речь идёт о тиарах из коллекций королевских семей, где за каждым украшением скрывается судьба.
Когда в июле 2020 года Букингемский дворец сообщил о состоявшемся бракосочетании принцессы Беатрис Йоркской и лондонского девелопера с итальянскими корнями Эдоардо Мапелли Моцци, всех поразил не столько сам факт наконец-то случившейся свадьбы (по разным причинам пара была вынуждена несколько раз переносить церемонию и в итоге поженилась в камерной обстановке в Королевской часовне Всех Святых в Виндзоре), сколько выбор тиары, в которой невеста шла к алтарю. Голову принцессы украшала бриллиантовая Queen Mary Diamond Fringe, которую ей одолжила бабушка — королева Елизавета II.
Когда-то это была вовсе не тиара, а ожерелье — в 1893 году королева Виктория подарила его на свадьбу Марии Текской, когда та выходила замуж за её сына, будущего короля Георга V. Позже Мария обратилась в Garrard с просьбой превратить ожерелье в тиару, которую затем подарила уже своей невестке, супруге Георга VI королеве Елизавете. Последняя с удовольствием носила украшение, а в 1947 году одолжила его на свадьбу своей дочери, будущей королеве Елизавете II. В тот день, правда, тиара чуть было не подвела наследную принцессу, сломавшись за несколько часов до церемонии венчания Елизаветы и Филиппа в Вестминстерском аббатстве. Королевские ювелиры, к счастью, были на дежурстве и смогли срочно починить украшение. С тех пор Елизавета II неоднократно надевала тиару, а в 1973 году именно в ней вышла замуж за капитана Марка Филлипса её единственная дочь принцесса Анна. Что же касается молодого поколения принцесс и герцогинь, до сих пор никто из них ни разу не удостаивался чести надеть Queen Mary Diamond Fringe — одно из самых знаменитых украшений в королевской коллекции. Так что выход в свет принцессы Беатрис вполне справедливо сочли сенсационным.
В целом же появление невесты на королевской свадьбе в тиаре из личной коллекции монарха — одна из традиций королевского дома Великобритании, символ высочайшего благословения на брак и принятия в семью в том случае, когда невеста не является принцессой крови. Традиция, впрочем, не слишком строгая, и окончательное решение, какое украшение выбрать, остаётся за невестой. Леди Диана, к примеру, выходила замуж за принца Чарльза в фамильной тиаре рода Спенсеров, к которому принадлежала. А Сара Фергюсон и вовсе надела новую тиару, специально заказанную к её свадьбе с принцем Эндрю. Это даже спровоцировало небольшой скандал: общественность восприняла новую тиару как