Клуб GQ
15 мыслей Валерия Тодоровского
После девятилетнего перерыва режиссер «Страны глухих», «Стиляг» и «Оттепели» вернулся к полному метру. Фильм «Большой» (в прокате с 11 мая) — об опасном пути балерины к сцене главного театра страны. GQ узнал, о чем думает Валерий Тодоровский накануне премьеры.
О балете.
Я никогда в жизни не был балетоманом, который ходит на все премьеры, смотрит на сцену, затаив дыхание, и по-настоящему разбирается во всех нюансах.
Об аде.
Вот вы говорите про ад, который за балетом стоит, а что, по-вашему, фильмы снимать — не ад? Все ад. Любая попытка достичь в чем-либо совершенства оборачивается адом. Балет в этом смысле просто наиболее эстетически законченная конструкция. Мегакрасота, помноженная на мегастрадание.
О балетных.
Абсолютно все профессионально занимающиеся балетом люди, которых я встречал, без балета своей жизни не мыслят даже на одну секунду. Я специально задавал вопрос балеринам, провоцировал. Вот представьте, что вам предлагают абсолютное благополучие, успех, личную жизнь, деньги, все что угодно — в обмен на возможность раз в неделю на пятнадцать минут выходить на эту сцену. И все до одной, не колеблясь ни одной секунды, выбирают сцену.
О «Большом».
Сериал я не хотел делать, только кино. Все, что связано с танцами, — очень трудоемкая штука. Снимать сериал с танцами — это угробить свою жизнь. Несколько лет снимать это, а потом на телике никто не рассмотрит, как они там танцуют. Другой вопрос, что когда я этот фильм собрал, то получилось три с лишним часа. Мне пришлось его не просто сократить, а очень сильно перемонтировать. Поэтому я сделаю четырехчасовую телеверсию.
О романтических комедиях.
Ненавижу романтические комедии. Я люблю мелодрамы, черные комедии, а романтические не люблю. Но их как раз больше всего любят зрители.
О труде.
С балетными хорошо иметь дело. Они приучены к труду, они не жалуются. Если у них не получается, они будут биться до последнего, пока не получится.
Об Америке.
У меня там есть в разработке какие-то интересные идеи и возможности. Со временем их можно будет, наверное, реализовать, если вцепиться в это зубами. Я зубами в Америку не цеплялся. Я пока так: разговариваю, разговариваю, потом уезжаю, и все немножко замирает.