Представительскому седану не так уж обязательно быть немецким

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Genesis G90 – Jaguar XJ

Представительскому седану не так уж обязательно быть немецким. И если британская компания Jaguar пытается убедить нас в этом уже почти полвека, то новоиспеченная корейская марка Genesis пробует лишь первый год. Но у кого же получается лучше: у опытного XJ или молодого G90?

Седаны большой немецкой тройки – выбор консервативного прагматика. Выкладывать кругленькую сумму, подбирая подходящий автомобиль среди различных версий S-Класса, «семерки» BMW или Audi A8 – задачка тоже не из простых. Однако визит к дилеру немецкого премиума – решение весьма очевидное. Статус этих автомобилей давно не подвергается сомнению (по крайней мере в нашей стране), а их дальнейшая перепродажа на вторичном рынке сулит наименьшую потерю в стоимости. Впрочем, среди состоятельных людей немало тех, кого в первую очередь интересует комфорт и технологичность автомобиля, а лишь потом престиж, имидж, надежность и прочие факторы, из которых складывается остаточная стоимость.

Впрочем, одному из участников нашего тест-драйва имиджа не занимать. За плечами Jaguar XJ – почти полвека истории. Ведь первое поколение автомобиля дебютировало в далеком 1968 году. А нынешняя генерация – уже пятая по счету. К слову, сама машина тоже немолодая. Этот XJ увидел свет в 2009 году. Но солидный возраст ему не помеха. В ходе рестайлинга 2015 года автомобилю не только обновили внешность, но и модернизировали конструкцию, а также расширили список опций. XJ можно «нашпиговать» практически всеми современными водительскими ассистентами. Так что он идет в ногу со временем.

В отличие от британца Genesis не может похвастать богатой родословной. За его плечами если и есть история, то довольно коротенькая – в виде седана Hyundai Equus, который за свою недолгую жизнь сменил лишь два поколения. Но сами корейцы стараются не ассоциировать эти машины. Мол, Genesis – автомобиль из совершенно другой когорты. И отчасти с ними нельзя не согласиться. Линейка силовых агрегатов, технологическая продвинутость и список доступного оборудования G90 ничем не уступает иным корифеям жанра.

Короткий и длинный

Собственно, на фоне конкурентов не теряется и интерьер Genesis. Строгая архитектура передней панели гармонично сочетается со светлой и темной кожей тончайшей выделки, которой обтянут практически весь салон. А те детали, для которых пожалели убить еще одного бычка, как правило, отделаны деревом или полированным металлом. К эргономике рабочего места водителя сложно высказать какие-либо претензии. Органы управления скомпонованы образцово, а направлений и диапазонов регулировок хватит, чтобы усадить за руль Орару Сатоси. По запасу пространства на втором ряду Genesis (а ведь у нас на тесте машина с короткой колесной базой) и вовсе один из лидеров класса. Два раздельных кресла, как и передние, имеют регулировки практически во всех направлениях, однако в полноценные лежаки не раскладываются.

Салон Jaguar XJ с обилием темного шпона и кожаной отделкой с ромбовидной прострочкой скорее напоминает строгий рабочий кабинет, оформленный в традиционном английском стиле, нежели интерьер автомобиля. Вместе с тем, в столь консервативный стиль отлично вписаны и жидкокристаллическая панель приборов, и модерновая шайба автомата. Водительское кресло отлично спрофилировано и по регулировкам ничем не уступает Genesis. А вот второй ряд тут не столь просторен, хотя машина в версии LWB (Long Weelbase). Это видно как из размеров колесных баз этих автомобилей, так и исходя из наших измерений интерьера. Впрочем, сложно сказать, что в Jaguar тесно. Человек любого роста сможет здесь с комфортом устроиться и даже положить ногу на ногу.

Разные характеры

Нет никакого смысла перечислять оборудование, установленное на автомобили, поскольку на прочтение этого списка потребуется пара часов. Тем более, что поиск разницы между ними сведется лишь к нюансам наподобие марки поставщика High-End аудиосистемы (кстати, для Jaguar таковым является Meridian, а для Genesis – Lexicon).

Куда важнее силовые установки автомобилей и их ходовые повадки. Тем более, что под капот Genesis установлена новейшая 3,3-литровый «шестерка» с двойным наддувом, которая выдает 370 л.с. Двигатель работает в паре с 8-ступенчатым автоматом, а тягу по всем четырем ведущим колесам распределяет фирменная система полного привода HTRAC. Поскольку максимальный момент мотора в 510 Нм доступен уже с 1300 об/мин, а задержки в работе сложносочиненной трансмиссии сведены к минимуму, то разгон у G90 практически спорткаровский: первую «сотню» машина разменивает за 6,2 с! При этом ускоряется она максимально мягко, деликатно и интеллигентно. Чего не скажешь о спурте «Ягуара». Разгон XJ сопровождается ощутимыми толчками при переключениях даже в обычном режиме работы восьмиступенчатого автомата, не говоря уже о спортивном. Ясно, что в чем-то даже резкая смена передач – не просчет, а особенность «ягуаровских» настроек, призванных подчеркнуть спортивный характер автомобиля. С похожими параметрами откалибровано и рулевое управление, и шасси. Именно по этой причине XJ не любит острые стыки и немного нервно реагирует на них. При этом пневмоэлементы ходовой безболезненно отрабатывают средние и даже некоторые крупные неровности. А пружинные подвески Genesis, напротив, практически незаметно сглатывают мелкую рябь, но при проезде даже неглубоких ям передают вибрации в салон автомобиля.

Дизайн интерьера Jaguar XJ не устареет никогда

Мощность 340 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 6,4 с

Цена от 6 200 000 руб.

Интерьер Jaguar XJ скорее напоминает строгий рабочий кабинет, оформленный в традиционном английском стиле, нежели салон автомобиля. При этом в него отлично вписаны и жидкокристаллическая панель приборов, и фирменная модерновая шайба автомата

Размеры

Больше информации о модели

Нетривиальный дизайн, тяговитый мотор, азартные ездовые повадки, качественный интерьер, имидж

Не очень просторный по меркам класса салон, жестковатые настройки подвесок

Genesis G90 ориентируется на законодателей моды в классе

Мощность 370 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 6,2 с

Цена от 5 075 000 руб.

Салон Genesis G90 оформлен в строгом и лаконичном стиле. Кому-то он покажется скучноватым, однако для машины такого класса – это совсем не аргумент. При этом отделка тончайшей кожей и деревом ничем не хуже, чем у лидеров сегмента

Размеры

Больше информации о модели

Очень просторный салон даже в коротком исполнении машины, классный и тяговитый мотор, полный привод

Пружинная подвеска в некоторых ситуациях все же не соответствует стандартам класса

Результаты краш-тестов

Невероятно, но факт. Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов EuroNCAP не проводил испытаний ни одного из этих седанов. И если в случае с Genesis G90 это можно списать на молодость модели, то, как в тестах комитета не участвовал XJ, остается загадкой.

Впрочем, другое не менее авторитетное заокеанское агентство IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) проводило краш-тест G90 для американского рынка. Там корейский седан показал себя с лучшей стороны и даже оказался в списке Top Safety, в который эксперты включают модели, набравшие наивысшие баллы практически во всех видах испытаний. Кстати сами краш-тесты IIHS и методика их оценки заметно отличаются от EuroNCAP. Американцы наряду со стандартным фронтальным ударом о перекрытие проводят краш-тест под углом, имитацию столкновения со столбом, испытание бокового столкновения и испытание с ударом сзади для оценки показателей безопасности сидений и подголовников.

IIHS оценивает автомобили по условной четырехбалльной шкале, где Good – высшая оценка, Acceptable – следующая за ней, Marginal – третья, а Poor – низший балл. Так вот, седан Genesis G90 практически во всех испытаниях получил высший балл «G», за исключением оценки крепления детских кресел. Удобство крепления детских кресел и их безопасность были оценены на балл ниже.

Jaguar XJ
Genesis G90

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах Genesis G90
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Подводим результаты голосования: большинство проголосовавших – за Jaguar.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Выводы

Genesis построен с оглядкой на машины, задающие стандарты в классе. И, наверное, со своим просторным салоном и мягким характером лучше подходит для представительских целей. Однако Jaguar манит харизмой. Спортивный нрав и яркий характер XJ ковались в Ковентри десятилетиями. И это подкупает.

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Давид Акопян
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все будет ошибись Все будет ошибись

Шесть судьбоносных ошибок — именно столько нужно совершить,чтобы обрести счастье

GQ
Моника Беллуччи. Красота по-итальянски Моника Беллуччи. Красота по-итальянски

Сердце Моники наконец спокойно. Но вот свободно ли?

Караван историй
Анна Сидорова: девушка, с которой тепло Анна Сидорова: девушка, с которой тепло

Анна Сидорова проводит на льду, толкая камни для керлинга

Esquire
Мама, ты меня не понимаешь! Мама, ты меня не понимаешь!

Как направить дочь по верному пути и при этом сохранить с ней контакт?

Лиза
Обыкновенный промысел Обыкновенный промысел

Что привело людей к мощам святого

Русский репортер
И снова на сверхзвуке И снова на сверхзвуке

Новое поколение пассажирских сверхзвуковых самолетов

Популярная механика
Гибель республики Гибель республики

Подчиняя Новгород, московские правители разрушили дух предпринимательства

Дилетант
Почему он не женится? Почему он не женится?

Ты готова выйти замуж хоть завтра, а любимый все не делает предложения?

Cosmopolitan
Проект «неделька» Проект «неделька»

Постройнеть всего за семь дней, не отказываясь от пасты, бутербродов и десертов

Добрые советы
Вадим Казаченко. Изображая жертву Вадим Казаченко. Изображая жертву

Ольга жаждала славы. И получила ее, пусть и скандальную, разыграв роль жертвы

Караван историй
Главные технотренды 2018 Главные технотренды 2018

Новые подходы к производству чипов, искусственный интеллект, Интернет вещей

CHIP
Филипп Киркоров: Хочу, чтобы дети отвечали за свой выбор Филипп Киркоров: Хочу, чтобы дети отвечали за свой выбор

Интервью с эстрадным исполнителем Филиппом Киркоровым

Лиза
«Главное – уделять себе время» «Главное – уделять себе время»

Интервью с Ольгой Армасовой

Psychologies
(Не) Уверена в себе (Не) Уверена в себе

Откуда берется неуверенность в себе и можно ли что-то с этим сделать?

Домашний Очаг
Когда работа нас поглощает Когда работа нас поглощает

В чем риск слишком глубокого погружения в рабочий процесс

Psychologies
Шёпот смерти Шёпот смерти

Не один фильм про шпионов не обходится без оружия с глушителями

Популярная механика
Иван Сидорок Иван Сидорок

Венчурный инвестор Иван Сидорок о том, где видеть прибыль

GQ
Риналь Мухаметов Риналь Мухаметов

Риналь Мухаметов. Что же в этом парне такого особенного?

Cosmopolitan
Один из «Миллиардов»: кто вы в большом бизнесе Один из «Миллиардов»: кто вы в большом бизнесе

Сериал «Миллиарды» как пособие по выживанию в компании

Forbes
Руки прочь Руки прочь

О совсем нелинейном пути к эпохальным изменениям

Quattroruote
Партия хипстеров и Капков Партия хипстеров и Капков

Сергей Капков – о геополитике, парках и картошке

Esquire
Гормональный код стройности Гормональный код стройности

Ты сидишь на диете, занимаешься фитнесом, а вес не уходит?

Лиза
15 мыслей Валерия Тодоровского 15 мыслей Валерия Тодоровского

После девятилетнего перерыва режиссер вернулся к полному метру

GQ
Отель, где лопаются глаза Отель, где лопаются глаза

Самые чудны́е отели мира по цене от нуля до нескольких тысяч евро за ночь

Maxim
В Контакте В Контакте

Подростки видят и чувствуют гораздо больше, чем мы можем себе представить

Добрые советы
Наталия Касаткина. Жизнь в танце Наталия Касаткина. Жизнь в танце

Екатерина Алексеевна резко оборвала: "На порог не пущу этих модернистов..."

Караван историй
На свободной волне На свободной волне

Как Александр Чемерис рассчитывает победить индустрию телекоммуникаций

РБК
«Если бы не Сокуров, этого фильма просто не было» «Если бы не Сокуров, этого фильма просто не было»

Почему Балагов решил напомнить о жизни в конце 90-х и ужасах чеченской войны

Правила жизни
Первые леди Первые леди

Быть супругой президента — трудная работа. Как живут такие женщины?

Добрые советы
Богатейшие люди царской России Богатейшие люди царской России

К началу XX века богатейшими людьми были не аристократы, а предприниматели

Дилетант
Открыть в приложении