Представительскому седану не так уж обязательно быть немецким

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Genesis G90 – Jaguar XJ

Представительскому седану не так уж обязательно быть немецким. И если британская компания Jaguar пытается убедить нас в этом уже почти полвека, то новоиспеченная корейская марка Genesis пробует лишь первый год. Но у кого же получается лучше: у опытного XJ или молодого G90?

Седаны большой немецкой тройки – выбор консервативного прагматика. Выкладывать кругленькую сумму, подбирая подходящий автомобиль среди различных версий S-Класса, «семерки» BMW или Audi A8 – задачка тоже не из простых. Однако визит к дилеру немецкого премиума – решение весьма очевидное. Статус этих автомобилей давно не подвергается сомнению (по крайней мере в нашей стране), а их дальнейшая перепродажа на вторичном рынке сулит наименьшую потерю в стоимости. Впрочем, среди состоятельных людей немало тех, кого в первую очередь интересует комфорт и технологичность автомобиля, а лишь потом престиж, имидж, надежность и прочие факторы, из которых складывается остаточная стоимость.

Впрочем, одному из участников нашего тест-драйва имиджа не занимать. За плечами Jaguar XJ – почти полвека истории. Ведь первое поколение автомобиля дебютировало в далеком 1968 году. А нынешняя генерация – уже пятая по счету. К слову, сама машина тоже немолодая. Этот XJ увидел свет в 2009 году. Но солидный возраст ему не помеха. В ходе рестайлинга 2015 года автомобилю не только обновили внешность, но и модернизировали конструкцию, а также расширили список опций. XJ можно «нашпиговать» практически всеми современными водительскими ассистентами. Так что он идет в ногу со временем.

В отличие от британца Genesis не может похвастать богатой родословной. За его плечами если и есть история, то довольно коротенькая – в виде седана Hyundai Equus, который за свою недолгую жизнь сменил лишь два поколения. Но сами корейцы стараются не ассоциировать эти машины. Мол, Genesis – автомобиль из совершенно другой когорты. И отчасти с ними нельзя не согласиться. Линейка силовых агрегатов, технологическая продвинутость и список доступного оборудования G90 ничем не уступает иным корифеям жанра.

Короткий и длинный

Собственно, на фоне конкурентов не теряется и интерьер Genesis. Строгая архитектура передней панели гармонично сочетается со светлой и темной кожей тончайшей выделки, которой обтянут практически весь салон. А те детали, для которых пожалели убить еще одного бычка, как правило, отделаны деревом или полированным металлом. К эргономике рабочего места водителя сложно высказать какие-либо претензии. Органы управления скомпонованы образцово, а направлений и диапазонов регулировок хватит, чтобы усадить за руль Орару Сатоси. По запасу пространства на втором ряду Genesis (а ведь у нас на тесте машина с короткой колесной базой) и вовсе один из лидеров класса. Два раздельных кресла, как и передние, имеют регулировки практически во всех направлениях, однако в полноценные лежаки не раскладываются.

Салон Jaguar XJ с обилием темного шпона и кожаной отделкой с ромбовидной прострочкой скорее напоминает строгий рабочий кабинет, оформленный в традиционном английском стиле, нежели интерьер автомобиля. Вместе с тем, в столь консервативный стиль отлично вписаны и жидкокристаллическая панель приборов, и модерновая шайба автомата. Водительское кресло отлично спрофилировано и по регулировкам ничем не уступает Genesis. А вот второй ряд тут не столь просторен, хотя машина в версии LWB (Long Weelbase). Это видно как из размеров колесных баз этих автомобилей, так и исходя из наших измерений интерьера. Впрочем, сложно сказать, что в Jaguar тесно. Человек любого роста сможет здесь с комфортом устроиться и даже положить ногу на ногу.

Разные характеры

Нет никакого смысла перечислять оборудование, установленное на автомобили, поскольку на прочтение этого списка потребуется пара часов. Тем более, что поиск разницы между ними сведется лишь к нюансам наподобие марки поставщика High-End аудиосистемы (кстати, для Jaguar таковым является Meridian, а для Genesis – Lexicon).

Куда важнее силовые установки автомобилей и их ходовые повадки. Тем более, что под капот Genesis установлена новейшая 3,3-литровый «шестерка» с двойным наддувом, которая выдает 370 л.с. Двигатель работает в паре с 8-ступенчатым автоматом, а тягу по всем четырем ведущим колесам распределяет фирменная система полного привода HTRAC. Поскольку максимальный момент мотора в 510 Нм доступен уже с 1300 об/мин, а задержки в работе сложносочиненной трансмиссии сведены к минимуму, то разгон у G90 практически спорткаровский: первую «сотню» машина разменивает за 6,2 с! При этом ускоряется она максимально мягко, деликатно и интеллигентно. Чего не скажешь о спурте «Ягуара». Разгон XJ сопровождается ощутимыми толчками при переключениях даже в обычном режиме работы восьмиступенчатого автомата, не говоря уже о спортивном. Ясно, что в чем-то даже резкая смена передач – не просчет, а особенность «ягуаровских» настроек, призванных подчеркнуть спортивный характер автомобиля. С похожими параметрами откалибровано и рулевое управление, и шасси. Именно по этой причине XJ не любит острые стыки и немного нервно реагирует на них. При этом пневмоэлементы ходовой безболезненно отрабатывают средние и даже некоторые крупные неровности. А пружинные подвески Genesis, напротив, практически незаметно сглатывают мелкую рябь, но при проезде даже неглубоких ям передают вибрации в салон автомобиля.

Дизайн интерьера Jaguar XJ не устареет никогда

Мощность 340 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 6,4 с

Цена от 6 200 000 руб.

Интерьер Jaguar XJ скорее напоминает строгий рабочий кабинет, оформленный в традиционном английском стиле, нежели салон автомобиля. При этом в него отлично вписаны и жидкокристаллическая панель приборов, и фирменная модерновая шайба автомата

Размеры

Больше информации о модели

Нетривиальный дизайн, тяговитый мотор, азартные ездовые повадки, качественный интерьер, имидж

Не очень просторный по меркам класса салон, жестковатые настройки подвесок

Genesis G90 ориентируется на законодателей моды в классе

Мощность 370 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 6,2 с

Цена от 5 075 000 руб.

Салон Genesis G90 оформлен в строгом и лаконичном стиле. Кому-то он покажется скучноватым, однако для машины такого класса – это совсем не аргумент. При этом отделка тончайшей кожей и деревом ничем не хуже, чем у лидеров сегмента

Размеры

Больше информации о модели

Очень просторный салон даже в коротком исполнении машины, классный и тяговитый мотор, полный привод

Пружинная подвеска в некоторых ситуациях все же не соответствует стандартам класса

Результаты краш-тестов

Невероятно, но факт. Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов EuroNCAP не проводил испытаний ни одного из этих седанов. И если в случае с Genesis G90 это можно списать на молодость модели, то, как в тестах комитета не участвовал XJ, остается загадкой.

Впрочем, другое не менее авторитетное заокеанское агентство IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) проводило краш-тест G90 для американского рынка. Там корейский седан показал себя с лучшей стороны и даже оказался в списке Top Safety, в который эксперты включают модели, набравшие наивысшие баллы практически во всех видах испытаний. Кстати сами краш-тесты IIHS и методика их оценки заметно отличаются от EuroNCAP. Американцы наряду со стандартным фронтальным ударом о перекрытие проводят краш-тест под углом, имитацию столкновения со столбом, испытание бокового столкновения и испытание с ударом сзади для оценки показателей безопасности сидений и подголовников.

IIHS оценивает автомобили по условной четырехбалльной шкале, где Good – высшая оценка, Acceptable – следующая за ней, Marginal – третья, а Poor – низший балл. Так вот, седан Genesis G90 практически во всех испытаниях получил высший балл «G», за исключением оценки крепления детских кресел. Удобство крепления детских кресел и их безопасность были оценены на балл ниже.

Jaguar XJ
Genesis G90

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах Genesis G90
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Подводим результаты голосования: большинство проголосовавших – за Jaguar.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Выводы

Genesis построен с оглядкой на машины, задающие стандарты в классе. И, наверное, со своим просторным салоном и мягким характером лучше подходит для представительских целей. Однако Jaguar манит харизмой. Спортивный нрав и яркий характер XJ ковались в Ковентри десятилетиями. И это подкупает.

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Давид Акопян
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мокбастеры. Как подделывают кино Мокбастеры. Как подделывают кино

«Трансморферы», «День независимых», «Эра хоббитов» и «Терминаторы»

Мир Фантастики
Влаж­ная фигура Влаж­ная фигура

Супермодель Рози Хантингтон-Уайтли о комплексах, бургерах и любви к себе

Glamour
Тайная сила данных Тайная сила данных

Анализ данных социальных сетей помог Трампу стать президентом США?

CHIP
Мама всегда права Мама всегда права

Интервью с актрисой Олесей Судзиловской

Добрые советы
Будущее автопрома Будущее автопрома

Последние достижения в сферах электромобилей и беспилотных авто

CHIP
И снова на сверхзвуке И снова на сверхзвуке

Новое поколение пассажирских сверхзвуковых самолетов

Популярная механика
Иван Сидорок Иван Сидорок

Венчурный инвестор Иван Сидорок о том, где видеть прибыль

GQ
Звёздный балаган Звёздный балаган

История съёмок «Новой надежды»

Мир Фантастики
Елена Ксенофонтова: Я очень люблю дарить подарки Елена Ксенофонтова: Я очень люблю дарить подарки

Интервью с Еленой Ксенофонтовой

Лиза
Пото­му что я банда Пото­му что я банда

Анто­нио Банде­рас раз­вел­ся, уехал в Лондон, влюбился и поступил в школу моды

Tatler
Они справляются с нагрузкой Они справляются с нагрузкой

Наши герои нашли способ выдерживать перегрузки

Psychologies
Mazda CX-5 Mazda CX-5

Кроссовер нового поколения многолик – в зависимости от угла обзора

Quattroruote
Jaguar XE – Audi A4 Jaguar XE – Audi A4

Британский и немецкий седаны. Так который из них круче?

АвтоМир
«Поменять образ жизни – уже умереть»: как не запустить стресс «Поменять образ жизни – уже умереть»: как не запустить стресс

Вы наверняка не раз натыкались на совет: не можешь изменить ситуацию – измени отношение к ней. Легко сказать! Но и сделать, оказывается, можно. Например, с помощью практики внимательности. Как именно, рассказывает психолог Анастасия Гостева.

Psychologies
Алиса Лобанова: хочу, чтобы русские художники вошли в моду Алиса Лобанова: хочу, чтобы русские художники вошли в моду

И это не единственная мечта Алисы, которая кого-то удивит

Лиза
Секретная Греция Секретная Греция

В майском номере Неллия Тогас знакомит нас со «своей» Грецией

Домашний Очаг
В семье с интровертом: правила выживания В семье с интровертом: правила выживания

Что делать, если в одной семье живут люди с разными темпераментами?

Домашний Очаг
Республика предпринимателей Республика предпринимателей

Республиканские порядки в Великом Новгороде XII века

Дилетант
«Халва» и «Совесть»: достоинства и недостатки карт беспроцентной рассрочки «Халва» и «Совесть»: достоинства и недостатки карт беспроцентной рассрочки

«Халва» и «Совесть» — прорыв года или всего лишь очередная банковская карта?

Forbes
“Обрести связь с реальностью и понять, в чем наш интерес” “Обрести связь с реальностью и понять, в чем наш интерес”

Пробуем посмотреть на социальную жизнь глазами политолога Екатерины Шульман

Psychologies
Теория женского рода: самые яркие женщины научпопа Теория женского рода: самые яркие женщины научпопа

Ученые и журналистки, которые совершают открытия и продвигают науку в массы

Forbes
Большая энциклопедия джентльмена. Том XIII Большая энциклопедия джентльмена. Том XIII

Учимся выходить из любых идиотских ситуаций.

GQ
Троцкий. Личное Троцкий. Личное

Тогда, в 1898 году, он еще был Лейбой Бронштейном...

Дилетант
Дар Лизы Дар Лизы

Очерк Ксении Соколовой о Елизавете Глинке.

СНОБ
Самые молодые участники списка Forbes — 2017 Самые молодые участники списка Forbes — 2017

Как до 40 лет войти в топ-200 богатейших российских предпринимателей

Forbes
В тени славы Ватерлоо В тени славы Ватерлоо

Все другие достижения Веллингтона оказались в тени битвы при Ватерлоо

Дилетант
Как все растет: крупнейшие агрохолдинги России на карте, в цифрах и фактах Как все растет: крупнейшие агрохолдинги России на карте, в цифрах и фактах

Значимые и удивительные цифры агропромышленных холдингов России в 2017 году

Forbes
Куда летел наш паровоз Куда летел наш паровоз

Роль Льва Троцкого в победе красных в Гражданской войне замалчивалась

Дилетант
Honda Accord Honda Accord

Accord – игрок давнишний и честный

АвтоМир
Надежда Бабкина: Секрет молодости – в жажде жизни Надежда Бабкина: Секрет молодости – в жажде жизни

Надежда Бабкина уверена: для сильной женщины – нет преград.

Лиза
Открыть в приложении