Продолжим после рекламы
Glamour пообщался с экспертами бьюти-рынка, чтобы разобраться: почему тренд на красоту без ретуши случился именно на нашем веку и как сегодня должна выглядеть ролевая модель.
Задавались ли вы вопросом, откуда берутся стандарты красоты и как быстро приживаются стереотипы? «Летом 2017 года вышел отчет об эксперименте, который провели ученые из трех университетов Англии и Швейцарии, — рассказывает Анна Дычева-Смирнова, бьюти-аналитик, генеральный директор выставки InterCHARM. — В глухой деревне в Никарагуа (без телевизоров, интернета, электричества) они набрали 80 волонтеров обоих полов и разделили их на две группы. В течение 15 минут одной группе показывали 72 фото худых моделей, второй — 72 фото моделей plus size. В финале волонтеров попросили описать идеальную женскую фигуру. Вы наверняка догадались: в первой группе все сказали, что красивая женщина — худая, во второй — наоборот, корпулентная. То есть хватило четверти часа, чтобы у «медиадевственных» людей сформировался стереотип». Примерно так на протяжении последних ста лет на нас воздействует реклама. В 1950‑е Clairol запустил кампанию красок для волос с немыслимыми для сегодняшнего дня слоганами: «Если мне дана лишь одна жизнь, то я хочу прожить ее блондинкой» и «Тебе нечего терять, кроме седины». За следующие 20 лет продажи красок выросли вдвое. Вплоть до 2010‑х, когда в рекламе стали появляться седые модели, а Wella Professionals представила средства для поддержания блеска седых волос, в обществе сохранялось убеждение, что не закрашивать седину просто неприлично. А ведь у Clairol не было ни слова о том, что седина — это некрасиво.
Нереальность
Но разве плохо, что с рекламных плакатов на нас смотрят почти идеальные женщины? И вообще, зачем бьюти-брендам изобретать велосипед, если стандартизированное европейское лицо без намека на морщины до сих пор привлекательно? А затем, что сегодня уже не все так просто.