Линии огня
Если человек просит тебя быть гибкой и проявить женскую мудрость, значит, ему что-то от тебя нужно – скорее всего, то, чего ты делать категорически не хочешь. О важности выстраивания и защиты личных границ рассказывает психолог Анна Просветова.
Зуд мудрости
Будь мягкой, податливой, нежной. Адаптируйся, меняйся, умей подстраиваться. Зачем? Чтоб стать той, с кем будет счастлив любой мужчина. Идеальной женщиной. Очень удобной. Такое традиционно называют женской мудростью, но на самом деле это неумение понимать и защищать свои границы. С детства нам говорят: «Ты же девочка, уступи!» Тогда как мальчики слышат: «Добивайся своего!» «Мужчина с принципами» – это звучит гордо. Женщина же должна вписаться в установленные им рамки – сдвинув собственные границы, конечно. Потому что ее убеждения – это просто капризы, которые можно менять, как фото на аватарке.
Вика, 32 года:
Когда Егор впервые упомянул о своих предыдущих отношениях, я подумала: это проявление доверия. В другой раз он подробно рассказал о своей прошлой девушке, которую дико любил и чуть с ума не сошел. Я остановила его, попросила не делиться со мной подробностями. Егор очень обиделся. Затем довольно часто беседы внезапно сводились к описанию его романтических подвигов. И я всякий раз просила прекратить – роль исповедника меня тяготила. В финале наших недолгих отношений Егор сказал, что я безэмоциональная и равнодушная, раз не хочу принимать его таким, какой он есть, и не интересуюсь им».
Требование «Прими меня любым» – первый знак того, что важными мужчина считает только свои границы. Вика могла бы и дальше слушать байки Егора, молча рефлексировать и прорабатывать с терапевтом «внутренние проблемы неприятия партнера». А Егор продолжал бы бесконтрольно вываливать на нее любую информацию, не заботясь о реакции.
Лейла, 27 лет:
«Я чуть не вышла замуж в прошлом году. Мы с Давидом после третьего свидания стали фактически жить вместе, через семь месяцев он предложил пожениться. В процессе подготовки к свадьбе он периодически заводил разговоры о том, что теперь всё изменится. Постепенно выяснилось, что у Давида четкие взгляды на семейную жизнь. Например, я не могу никуда ходить без него, у меня не должно быть собственного круга общения или своей банковской карты – только общая с ним. Решение расстаться я приняла на примерке свадебного платья, потому что оказалось, что Давид позвонил в салон, отменил заказанную мною отделку и внес свои коррективы. Мотивировал он это так: «Невеста же одевается для жениха? Значит, он и должен решить, на какое платье ему приятно будет смотреть».