Пример для подражания: Юлия Темникова
Получить два высших образования и всего за пять лет сделать карьеру, в одиночку воспитывая ребенка, – фантастика в стиле Юлии Темниковой, заместителя начальника Московского метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами
Досье
Юлия Темникова (35 лет) родилась в Москве, окончила факультеты социологии и искусств МГУ, аспирантуру РАНХиГС. Сейчас учится в Высшей школе бизнеса ГУУ по направлению MBA. Работала в Управлении Администрации Президента РФ, в 2015-м устроилась в метро инженером 1-й категории, через два года заняла пост заместителя начальника Московского метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами. Не замужем, есть семилетняя дочь.
Cosmopolitan: Социология, искусство, бизнес – с таким образованием ты можешь работать где угодно.
Юлия Темникова: Знаешь, я никогда не ставила себе рамок ни в работе, ни в жизни в целом. Как выбрала социологию, менеджмент и управление, так и обучалась им. Исключение – факультет искусств, куда я пошла, чтобы расширить кругозор, уметь поддерживать разговор или хотя бы выслушать и задать уточняющие вопросы, которые тоже должны быть грамотными. Я даже представить себе не могла, что буду работать в метрополитене.
И что сейчас входит в твои обязанности?
Я координирую три службы. Первая – пассажирских сервисов, она включает информацию, навигацию, парковки, коммуникацию с клиентами, анализ тенденций и желаний пассажиров. Вторая – небилетные доходы. Это торговля, реклама, аренда, размещение вендингов, банкоматов: человек заходит в метро и может купить чай или сувенир, снять деньги. Третий блок – доходы через кассы. Я провожу планерки, на которых мы обсуждаем все проблемы – от отсутствия формы у кассира до стратегических вопросов.
Как ты вообще попала в метрополитен?
Услышала от знакомых, что начинают работу над МЦК. Подумала: «Интересно!» и пошла на должность инженера первой категории – самую низкую ставку в офисе. Это отдельный проект, который метрополитен курировал по части интеграции билетной системы, навигации, транспортного обслуживания пассажиров в целом. Мы написали кучу регламентов, я переработала сумасшедшее количество информации. Был период, когда я приходила к восьми утра и уходила в час ночи. В какой-то момент захотелось сдаться. Тогда я позвонила отцу и сказала: «Пап, я устала, больше не могу».