Как не превращать дедлайн в источник ужаса и авралов?

Инк.Бизнес

Как приручить дедлайн: работаем со сроками

Текст: Наталья Ларионова. Фото: Unsplash

1360-x-900_dedlajny.webp

Дедлайн — это дата, к которой нужно завершить задачу или проект. Ситуация, когда дедлайн горит, знакома многим. Сроки поджимают, задачи не сделаны, команда в панике. Такие авралы не всегда связаны с тем, что сотрудники работают плохо. Чаще всего причина в неправильной оценке сроков проекта, в недостаточном учете возможных рисков и в отсутствии равномерного контроля за ходом работы.

В статье разберем, как ставить реалистичные сроки выполнения, работать в комфортном темпе и не превращать дедлайн в источник ужаса и авралов.

Правильно рассчитать срок выполнения

Наталья Ларионова

Плохие руководители ставят дедлайн по задачам, учитывая все факторы, кроме одного: за какое время задачу можно сделать качественно. Например, маркетологу дают два дня на план продвижения продукта, хотя на проработку всех деталей, согласование и правки нужна минимум неделя. Специалист работает ночами, делает ошибки и все равно не успевает к дедлайну.

К слову, профессионализм сотрудника также состоит в том, чтобы отказаться от невыполнимых задач, договориться о сокращении объема работ или отодвинуть срок сдачи.

Чтобы избежать нереалистичных сроков

 

  • Уточните, правильно ли вы поняли задачу. Просьба прислать план продвижения может подразумевать как краткое описание стратегии с ключевыми показателями, так и полноценный документ с детальным описанием тактики, аналитикой, графиками и таблицами. Чем больше конкретики, тем адекватней сроки.
  • Проанализируйте объем работы. Разбейте проект на отдельные шаги, оцените время на каждый, учтите компетенции и скорость работы исполнителей, примите во внимание взаимозависимости между задачами.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении