Сегодня «Авито» гораздо больше, чем сервис социальной коммерции

ForbesБизнес

Рециркуляция вещей

Владимир Правдивый, генеральный директор компании «Авито»

Повседневная жизнь быстро меняется под влиянием новых технологий. Сегодня «Авито» гораздо больше, чем сервис социальной коммерции. Это еще и крупнейший ресурс по поиску недвижимости, исполнителей услуг, работы для массовых специалистов или по купле-продаже автомобилей — новых и с пробегом. И мы понимаем, что только онлайном ограничиться уже невозможно: нам нужно все больше и больше вовлекаться в процессы в реальном мире, выстраивая гибридный формат взаимодействия с офлайном.

Базовая модель, с которой мы начинали, напоминала формат свидания вслепую — мы просто сводили покупателя с продавцом. Потом технологии позволили перейти к «осознанному дейтингу», когда правильные люди находят друг друга и это происходит безопасно в онлайне. Следующий шаг — переход в реальный мир. К примеру, продавцу и покупателю на «Авито» больше не нужно встречаться лично, они могут заключить сделку дистанционно в рамках нашей платформы и отправить товар, например, из Калининграда во Владивосток.

Реальный мир

Граница онлайна с офлайном уже не такая очевидная — важно лишь общее впечатление об услуге или платформе. Пользователь активно стремится улучшить собственный опыт, и планка его требований к сервисам постоянно повышается. К примеру, если раньше покупатель был готов ждать доставку несколько дней или недель, то теперь срок ожидания услуги от некоторых онлайн-сервисов и интернет-магазинов существенно сократился — вплоть до 10–15 минут. В дальнейшем пользователи ожидают, что в онлайне можно будет пройти все этапы оформления сделки, например, осуществить покупку и регистрацию автомобиля. Для этого бизнесу будет необходимо взаимодействовать с государством, развивая системы верификации и предоставляя возможность заключать электронные контракты.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении