Новые марки, которые стали заметны на рынке за год

ForbesБизнес

Рейтинг брендов

Бренды растительного мяса, функциональных макарон, молочных продуктов и косметики для полости рта — новые марки, которые стали заметны на рынке за год.

Над проектом работали: Анастасия Карпова (редактор), Анастасия Ляликова

Осознанное потребление

Новые бренды, добившиеся впечатляющих результатов на российском рынке за последний год.

Интерес покупателей к новым брендам напрямую влияет на продажи. Чтобы привлечь внимание потребителя к новой марке и хорошо заработать, создатели брендов соревнуются в оригинальности концепций и красоте упаковки. «Сегодня большинство предпринимателей поняли, что в условиях высочайшей конкуренции на рынке, а также при весьма схожих функциях и качестве продукции брендинг становится наиболее эффективным инструментом решения главных бизнес-задач», — говорит Анна Луканина, президент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР). Forbes уже второй год ранжирует бренды, измеряя их успех двумя категориями: оценками специалистов по брендингу и объемами продаж. Для составления лонг-листа мы обратились к крупнейшим ретейлерам, брендинговым и рекламным агентствам и попросили их назвать наиболее яркие и востребованные у потребителей и экспертного сообщества бренды, запущенные в 2019 году. У самих брендов, вошедших в лонг-лист, мы запросили данные о выручке и количестве торговых точек за 2020 год. 

Структура потребительской корзины, %. Рынок: все города России: сентябрь 2019 — август 2020 Источник: Nielsen Retail Audit

Составляя этот рейтинг в предыдущие годы, мы ориентировались на мнение брендингового сообщества и просили специалистов по брендингу оценить концепцию и айдентику каждой марки, входящей в лонг-лист. Хотя мы и запрашивали у брендов данные о выручке и объеме продаж в натуральном выражении, но не учитывали их при составлении итогового списка.

В рейтинг этого года попали не только новые марки, запущенные крупными корпорациями, но и молодые бренды — их выводят на рынок небольшие компании. Например, бренд растительного мяса Greenwise, питьевая вода Sputnik, косметика для полости рта Equre. В новом списке есть несколько сильных брендов, которые запустили крупные компании. Марку чая из Азии Saito на российский рынок вывел международный гигант Unilever, чтобы разнообразить портфель чайных брендов Lipton и Brooke Bond, существующих уже два десятка лет. За полтора года существования бренд встал на полки 40 000 торговых точек по всей России и получил 735,2 млн выручки. Другой бренд от одного из крупнейших производителей макаронных изделий, компании «Макфа», — «функциональные» макароны Livingood для тех, кто хочет правильно питаться. Концепция здорового питания оказалась успешной и для товара категории макарон. Бренд попал в магазины крупнейших сетей «О’кей», «Ашан», «Пятерочка», «Гроздь», Globus, Spar, а также в онлайн-магазин «Утконос». 

Потребительская корзина эпохи пандемии. * % респондентов, покупающих эту категорию продуктов. Источник: The Nielsen Company

Тренду на здоровое питание следуют четыре из восьми продовольственных брендов, представленных в итоговом списке. По данным исследования компании Nielsen «Новая норма покупательского поведения», пандемия усилила эту тенденцию: 18% потребителей стали чаще покупать товары в категории «фреш», по данным на октябрь 2020 года. «Рейтинг демонстрирует результат грамотной стратегии компаний, которые сделали ставку на растущие тренды. Два ключевых объединяющих их направления — это осознанное потребление и желание потребителя получать удовольствие с наименьшим вредом для здоровья. У производителей есть еще несколько лет, чтобы завладеть вниманием потребителя, скоро эти факторы перестанут быть УТП и перейдут в разряд обязательных атрибутов», — комментирует финальный список Анна Луканина из АБКР.

Как мы считали

В лонг-лист мы включили бренды, вышедшие на рынок в 2019 году. Мы оценивали успешность бренда, исходя из отношения его выручки к количеству точек, где он представлен. Выручка брендов оценивалась за девять месяцев 2020 года. При этом мы учитывали, что бренды относятся к разным категориям, и, чтобы привести их к общему знаменателю, сравнивали показатели бренда с показателями лидеров в соответствующей категории. Получив итоговые значения, мы составили 10-балльную шкалу — 10 баллов получил наиболее успешный бренд. Данные по выручке лидеров в конкретных категориях и некоторых брендов собраны исследовательским холдингом «Ромир» на основании потребительской панели Romir Consumer Scan Panel.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Иранский синдром Иранский синдром

Как экономика Исламской Республики приспособилась к условиям санкций

Forbes
Больше 5,5 млн прослушиваний: каким 2020 года оказался для рынка подкастов Больше 5,5 млн прослушиваний: каким 2020 года оказался для рынка подкастов

Главные цифры по рынку, новые игроки и лучшие подкасты России

Forbes
Наш основной интерес — развивающиеся страны Наш основной интерес — развивающиеся страны

Как создать успешный нишевой продукт

Эксперт
Берегли вещь для особого случая? Используйте ее прямо сейчас Берегли вещь для особого случая? Используйте ее прямо сейчас

Почему мы не используем то, что приобрели, и как с этим справиться

Psychologies
С Ордой и молитвой С Ордой и молитвой

Православная церковь установила с Ордой собственные, довольно прочные отношения

Дилетант
Из мягкого гидрогеля напечатали анатомически точную модель сердца в натуральную величину Из мягкого гидрогеля напечатали анатомически точную модель сердца в натуральную величину

Анатомически точные модели органов помогут в обучении хирургов

N+1
10 лучших оптических иллюзий 2020 года с точки зрения науки 10 лучших оптических иллюзий 2020 года с точки зрения науки

Неиллюзорный способ поломать голову

Maxim
Внутренний Париж Внутренний Париж

Современный дом, интегрированный в исторический особняк эпохи ар–нуво

SALON-Interior
Папа может всё что угодно: 6 мифов об отцовском декрете Папа может всё что угодно: 6 мифов об отцовском декрете

Почему так непопулярен отцовский декрет в нашей стране?

Cosmopolitan
Котлета денег: из чего делают искусственное мясо и почему оно так дорого стоит Котлета денег: из чего делают искусственное мясо и почему оно так дорого стоит

Глядя на эти цены начинает казаться, что дешевле есть сразу деньги

Maxim
Как правильно сообщать ученым о присуждении им Нобелевской премии Как правильно сообщать ученым о присуждении им Нобелевской премии

Как устроена работа нобелевского комитета

Esquire
К гадалке не ходи: как опытный косметолог «читает» наши проблемы по лицу К гадалке не ходи: как опытный косметолог «читает» наши проблемы по лицу

Лицо может выдать не только возраст и настроение, но и рассказать о здоровье

Cosmopolitan
Кира и София Турчак, Ольга и Леон Цулукидзе Кира и София Турчак, Ольга и Леон Цулукидзе

В кабинете у бабушки (директора ДЛТ) холсты Игоря Чоларии и сапоги Кайли Дженнер

Собака.ru
Игорь Вдовин: «Было бы прекрасно, если бы музыка спасала от паники» Игорь Вдовин: «Было бы прекрасно, если бы музыка спасала от паники»

Композитор Игорь Вдовин о свободе самовыражения и раздражающую музыку в кафе

РБК
Все средства хороши Все средства хороши

Пора брать в руки калькулятор – и свое будущее

Cosmopolitan
Физики на шаг приблизились к решению загадки радиуса протона Физики на шаг приблизились к решению загадки радиуса протона

Физики применили технику частотных гребенок для решения загадки радиуса протона

N+1
Лучшие зарубежные музыкальные альбомы 2020 года Лучшие зарубежные музыкальные альбомы 2020 года

Музыкальные альбомы, которые пробились сквозь информационный шум 2020 года

Esquire
Европейцы отказали искусственному интеллекту в праве убивать людей Европейцы отказали искусственному интеллекту в праве убивать людей

Решение об использовании вооружения должен принимать человек

N+1
Чем заняться в Тюмени и Тобольске Чем заняться в Тюмени и Тобольске

Почему именно в Тюмени и Тобольске есть шанс создать успешный турпродукт

СНОБ
Моя терапия: «Я перестала бояться лифтов» Моя терапия: «Я перестала бояться лифтов»

Как быть, если у жителя мегаполиса в лифтах начинаются панические атаки?

Psychologies
Екатерина Вилкова: «Я перестала очаровываться» Екатерина Вилкова: «Я перестала очаровываться»

Екатерина Вилкова о том, как однажды ей стало тесно в этом мире

Караван историй
Пытки водой отменяются: восемь стаканов в день и другие мифы о потреблении воды Пытки водой отменяются: восемь стаканов в день и другие мифы о потреблении воды

Отрывок из книги Елены Мотовой «Еда для радости»

Forbes
Родом с гоночной трассы Родом с гоночной трассы

Какие технологии пришли в серийные автомобили от гоночных Porsche

Популярная механика
Как инженер-ядерщик с русскими корнями придумала «умную» карту деловых связей и попала в список Forbes Как инженер-ядерщик с русскими корнями придумала «умную» карту деловых связей и попала в список Forbes

Как 28-летняя Екатерина Парамонова попала в рейтинг «30 до 30» Forbes

Forbes
Я — легенда Я — легенда

Ретроспективная вилла в Лос-Анджелесе

SALON-Interior
13 животных-гибридов, о существовании которых ты не подозревал 13 животных-гибридов, о существовании которых ты не подозревал

Ты точно никогда не слышал о пумапарде и леопоне

Maxim
Ловушки магического мышления: как их избежать? Ловушки магического мышления: как их избежать?

В чем опасность магического мышления?

Psychologies
Почему мы толстеем от диет? Почему мы толстеем от диет?

Неожиданные последствия нашей одержимости похудением

kiozk originals
Дети токсичных родителей: 3 шага, чтобы перестать стыдиться себя Дети токсичных родителей: 3 шага, чтобы перестать стыдиться себя

Как поверить в то, что мы важны?

Psychologies
Что таит в себе водопроводная вода. Отрывок из книги американского биолога Что таит в себе водопроводная вода. Отрывок из книги американского биолога

Глава из книги Роба Данна «Не один дома»

СНОБ
Открыть в приложении