Два водителя Uber в Лондоне пять лет судились с сервисом и выиграли

VC.RUБизнес

«Если это выглядит как утка, то это утка»: английское право помогло водителям Uber доказать, что они работают на сервис

Два водителя Uber в Лондоне пять лет судились с сервисом и выиграли — суд обязал компанию считать их сотрудниками, а не подрядчиками.

Лиана Липанова

1280
Джеймс Фаррар и Ясин Аслам. Business Insider

Business Insider рассказало историю Ясина Аслама (Yaseen Aslam) и Джеймса Фаррара (James Farrar) — активистов группы из 25 водителей, которые подали в 2016 году иск против Uber в Великобритании.

Аслам — президент профсоюза водителей и курьеров App Drivers and Couriers Union (ADCU), Фаррар — генеральный директор. Оба были водителями кэбов — лондонских такси. Им нравилась работа, но они чувствовали, что работодатель обращается с ними несправедливо, писало London Reconnections в ноябре 2019 года.

По мнению водителей, их претензии были простыми и разумными — они просили минимальную зарплату и оплачиваемый ежегодный отпуск в соответствие с «Законом о правах в области занятости» 1996 года, «Законом о регламенте рабочего времени» 1998 года или «Национальным законом о минимальной заработной плате» 1998 года.

Они оказались в суде не только потому, что компания не захотела удовлетворить их требования, но и потому, что Uber отказалась признавать их своими работниками.

Массовый набор водителей и низкие цены

Аслам работал на Uber с 2013 по 2017 годы, пока компания не отключила ему доступ к приложению за организацию кампании за права водителей, рассказал он изданию Business Insider.

Я сделал это не только для себя, я сделал это для рабочих и водителей. Я просто водитель, который говорил о несправедливости. Я не против Uber, и я не ставлю своей целью закрытие сервиса. Но закон существует не просто так. Ясин Аслам

Представитель Uber не ответил на запрос Business Insider, в том числе на просьбу прокомментировать отключение Аслама.

По словам водителя, когда он начинал работать в Uber, условия были лучше. Он зарабатывал 50 фунтов в час и получал бонус 10 фунтов за каждую поездку, а тарифы на поездки были выше. Компания ставила водителей на первое место, пишет издание.

Со временем цены стали падать, а выплачивать бонусы компания перестала. После запуска в 2015 году сервиса UberPool, позволяющего разделить расходы на проезд с другим человеком, который едет в том же направлении, водители стали зарабатывать ещё меньше, рассказывает Аслам. В 2016 году водители рассказывали CNN, что UberPool добавил больше работы, но это не гарантировало большую оплату.

По словам Аслама, водители поняли, что Uber «прячется за технологией». Компания массово набирает водителей, сохраняя при этом низкие тарифы, чтобы привлечь клиентов. Uber давно критикуют за её бизнес модель — используя огромные инвестиции, она сильно уронила цены на поездки, переложив расходы на водителей.

Аслам считает, что сервисы, как Uber, должны существовать, но сейчас они «основываются на эксплуатации людей». Он уверен, что клиенты тоже должны быть хотя бы немного ответственными за цены, так как «за рулём тоже кто-то есть и у него есть права».

Uber — посредник между пассажиром и водителем

В суде адвокаты компании утверждали, что не нанимали водителей. Сервис так же, как и другие похожие компании, считает своих водителей самозанятыми подрядчиками, а не штатными сотрудниками. Адвокаты называли Uber общим брендом, под которым решили работать около 30 тысяч независимых перевозчиков.

Юристы Uber признали, что большинство из этих фирм, например, Aslam и Farrar, состоит из одного сотрудника. Однако они всё равно остаются независимыми, заявили адвокаты сервиса, обратив внимание судей на формулировки в контрактах, подписанных водителями.

Мужчины использовали приложение голландского подразделения Uber BV (UBV). Сама компания не была вовлечена в поездку: водители и пассажиры могли сами предложить цену поездки, объясняют юристы сервиса. Однако Uber берёт комиссию с поездки, предлагает цену и маршрут, пишет London Reconnections.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Кажется, я чувствую себя хуже, чем когда-либо в жизни»: репортаж Forbes из очереди к спецприемнику в Сахарово «Кажется, я чувствую себя хуже, чем когда-либо в жизни»: репортаж Forbes из очереди к спецприемнику в Сахарово

Фоторепортаж Forbes из очереди к спецприемнику в деревне Сахарово

Forbes
Интуитивное питание: сможешь ли ты есть что и сколько хочешь и худеть? Интуитивное питание: сможешь ли ты есть что и сколько хочешь и худеть?

Интуитивное питание, появившись, привлекло к себе внимание и наделало шума

Cosmopolitan
Смерть бессильного вождя Смерть бессильного вождя

Это был лидер страны, у которого из средств общения осталась только мимика

Дилетант
Дело мастера Дело мастера

Александра Устюгова мы снимали в его столярной мастерской в Санкт-Петербурге

OK!
Манна небесная: российские дроны доставки еды Манна небесная: российские дроны доставки еды

Жители Ижевска могут заказывать еду, которая доставляется дронами

Популярная механика
Новый антибиотик избавил мышей от гонореи Новый антибиотик избавил мышей от гонореи

Описанное соединение имеет шанс перейти к клиническим испытаниям

N+1
Карина-вирус! Карина-вирус!

В это тревожное время героиней обложки стала главная медсестра страны

Maxim
Городские неразлучники в жару охладились у вентиляционных отверстий зданий Городские неразлучники в жару охладились у вентиляционных отверстий зданий

Поведенческая адаптация помогает неразлучникам выживать в экстремальном климате

N+1
Почему мы принимаем насилие за заботу и как это исправить Почему мы принимаем насилие за заботу и как это исправить

Как распознать насилие в отношениях?

Psychologies
15 советов от косметолога Дженнифер Лопес: гениально! 15 советов от косметолога Дженнифер Лопес: гениально!

Какие советы дает звездный косметолог Гарольд Лансер?

Cosmopolitan
Как художник Ли Бауэри повлиял на моду: 5 знаковых моментов Как художник Ли Бауэри повлиял на моду: 5 знаковых моментов

Ли Бауэри — художник, звезда лондонской андерграундной сцены восьмидесятых

Esquire
Письмо позднего отца, или Как возглавить детский поход в виртуальность Письмо позднего отца, или Как возглавить детский поход в виртуальность

Не надо жаловаться на то, что дети проводят свободное время в виртуальном мире

СНОБ
Воссозданные частицы дымки Титана помогут понять, как зародилась жизнь на Земле Воссозданные частицы дымки Титана помогут понять, как зародилась жизнь на Земле

Изучение атмосферы Титана может дать важные ключи к разгадке стадий эволюции

Популярная механика
Как определить тип фигуры и правильно подобрать одежду Как определить тип фигуры и правильно подобрать одежду

Разбираемся в основных пяти типах фигуры

Cosmopolitan
Защитники Защитники

Рассказываем, как дела у тюленя Крошика и Фонда друзей балтийской нерпы

Собака.ru
Как на самом деле создают видеоигры? Как на самом деле создают видеоигры?

Отрывок из русского романа про игры «Игрожур»

GQ
Одна вокруг света: морские слоны, пожары и генеральские секвойи Одна вокруг света: морские слоны, пожары и генеральские секвойи

112 серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки Греты

Forbes
Неожиданный дуэт Неожиданный дуэт

Интервью Мари Краймбрери с Константином Хабенским

OK!
Богатые и перспективные: топ-7 неочевидных мест, где надо искать статусного мужа Богатые и перспективные: топ-7 неочевидных мест, где надо искать статусного мужа

Где встретить по-настоящему своего мужчину

Cosmopolitan
Основал Y Combinator, программировал, написал сотни эссе и картин и продолжил искать себя: история Пола Грэма Основал Y Combinator, программировал, написал сотни эссе и картин и продолжил искать себя: история Пола Грэма

Пересказ эссе Пола Грэма «Над чем я работал»

VC.RU
Основатель Factmata получил полмиллиона от Марка Кьюбана с помощью одного «холодного» письма. Прочитайте его Основатель Factmata получил полмиллиона от Марка Кьюбана с помощью одного «холодного» письма. Прочитайте его

Холодное письмо, которое заинтересовало Марка Кьюбана

Inc.
«Они утонули…»: чудо-танки союзников для высадки в Нормандии «Они утонули…»: чудо-танки союзников для высадки в Нормандии

Танки союзников, что США, что Великобритании, редко удостаивались похвалы

Maxim
Камера не лжет: 10 фотографий призраков, которым до сих пор нет объяснения Камера не лжет: 10 фотографий призраков, которым до сих пор нет объяснения

Порой призраки охотно позируют перед фотографами в самых неожиданных ракурсах

Cosmopolitan
Триатлон спецназначения: как готовят краповых беретов Триатлон спецназначения: как готовят краповых беретов

Триатлон специального назначения – комплексное испытание спецназовцев

Популярная механика
Хочу, но пока не могу: кто реально переезжает из России Хочу, но пока не могу: кто реально переезжает из России

Сколько россиян реально решаются на переезд в другую страну?

СНОБ
Выросла в нищете и рано потеряла отца: непростая судьба тиктокерши Вали Карнавал Выросла в нищете и рано потеряла отца: непростая судьба тиктокерши Вали Карнавал

2 года назад о девочке, открывающей рот под песни в TikTok, никто не знал

Cosmopolitan
Как посмотреть на Солнце в телескоп Как посмотреть на Солнце в телескоп

Как можно посмотреть на Солнце без всякого вреда для здоровья

Популярная механика
Дело рук Дело рук

Отвечаем на самые популярные вопросы об остеопатии и её пользе

Glamour
«Это наше железо». Что не так с мобильными приложениями для машин «Это наше железо». Что не так с мобильными приложениями для машин

Почему автомобильные приложения не пользуются популярностью у водителей?

РБК
Созвездие рекламы Созвездие рекламы

Почему разработчики ионных двигателей занялись проектом космической рекламы

Популярная механика
Открыть в приложении