Приложение без фильтров: станет ли Dispo новым Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) для зумеров
Dispo — быстро набирающее популярность приложение для обмена фотографиями. В отличие от Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), снимки публикуются только на следующее утро и их нельзя улучшить. Как создали Dispo и почему отсутствие фильтров сделало его популярным среди молодежи?
Dispo — молодая соцсеть, которая вслед за Clubhouse оказалась в центре внимания пользователей и инвесторов. Публичный бета-тест приложения стартовал 19 февраля, а уже в конце февраля Dispo вышло на четвертое место по популярности в американском App Store.
В октябре прошлого года Dispo привлекла $4 млн от группы инвесторов во главе с венчурным фондом Seven Seven Six сооснователя популярной платформы для общения Reddit Алексиса Оханиана. В феврале этого года Dispo привлекла еще $20 млн в раунде, который возглавил венчурный фонд Spark Capital, писало издание Axios. Оценка стартапа превысила $200 млн. А издание The Information незадолго до публикации Axios сообщило об интересе к стартапу со стороны крупных фондов Sequoia, Benchmark и Andreessen Horowitz. В портфеле последнего, кстати, есть и Clubhouse.
Как придумали Dispo
Придумал Dispo 24-летний YouTube-блогер Дэвид Добрик. Он родился в Словакии, когда ему было шесть лет, семья переехала в США. Добрик снимает видеоблоги и юмористические видео. Популярность пришла к нему на платформе Vine для публикации коротких видео. Одно из самых популярных видео — женитьба на матери своего друга — набрало более 13,5 млн просмотров на YouTube (брак продлился месяц). По состоянию на март 2021 года на канал Добрика подписаны 18,8 млн человек.
Идея приложения возникла так. У друзей Добрика дома было много дешевых одноразовых пленочных фотоаппаратов. На вечеринках гости делали много фотографий, а утром просматривали их, пытаясь вспомнить, что произошло. Этот процесс и сами снимки понравились Добрику. В июне 2019 года он создал отдельный аккаунт в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) для публикации фото с пленочных фотоаппаратов, число подписчиков которого быстро перевалило за миллион. Ему даже стали подражать другие знаменитости: похожий аккаунт создала, например, модель Джиджи Хадид.