Какую информацию ваш автомобиль передает производителям и государству?

РБКАвто

«Вам об этом не рассказывали при покупке». Как автомобили следят за нами

Автопроизводители по умолчанию продолжают получать данные от проданных машин. Что это за информация, как она используется, кому на самом деле принадлежит и для чего государству биржа данных.

Екатерина Демишева

756165003669384.jpg
Фото: Shutterstock

Современные автомобили способны собирать и хранить огромный массив данных, причем это не только информация о техническом состоянии и местоположении. Представитель государственной компании «Автонет» (занимается созданием законодательной базы для использования собранных данных), объяснил Autonews.ru, что это за информация и как ее можно использовать.

«Вряд ли вы или ваши знакомые знаете, какие данные собирает и передает ваш автомобиль. Не думаю, что вам рассказали об этом при покупке. Вы не отдаете себе отчет, какие данные у вас изымает автопроизводитель, и как он их использует. Мы хотели бы, чтобы регулирование этого рынка позволило защитить интересы автовладельцев, и человек мог бы осознанно отдавать эти данные в обмен на что-то», — об этом на встрече с журналистами 16 марта заявил соруководитель рабочей группы по разработке и реализации дорожной карты «Автонет», а также глава НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко.

Что такое «Автодата»

Правительство уже несколько лет работает над созданием платформы «Автодата» — на территории России планируют запустить единую навигационно-телематическую систему, которая будет собирать и обрабатывать данные со всех автомобилей с момента их выпуска до утилизации. Кроме того, создали рассчитывают собирать информацию о дорожной инфраструктуре и данные о пассажирах и водителях, чтобы создавать их поведенческие модели.

Система, которая подразумевает полный охват страны сетью 5G, уже получает данные об административных правонарушениях из 52 субъектов. Наиболее активно в проекте участвуют 22 региона, включая Московскую область и Санкт-Петербург. Летом Минпромторг должен внести на рассмотрение разрабатываемый сейчас законопроект, который должен регулировать все правовые нюансы работы искусственного интеллекта платформы «Автодата».

К запуску такого масштабного технологического проекта много вопросов, в первую очередь они касаются безопасности и конфиденциальности собранных данных. В частности, некоторые эксперты отрасли уже обеспокоены возможным чрезмерным допуском государства к личным данным автомобилистов. Автокомпании в свою очередь также переживают о дополнительных затратах, которые в итоге отразятся на стоимости машин. Но представители рабочей группы «Автонет» уверяют, что вопросы безопасности страны и противодействия терроризму гораздо важнее, а также обещает наладить систему обезличивания данных после поступления в базы данных «Автодаты».

756164993423268.jpg
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

«Мы не единственная страна, которая занялась этим вопросом. Большие дискуссии на данную тему идут в Европе. Все пытаются понять, кому же принадлежат эти данные — автокомпании или собственнику автомобиля. Мы считаем, что если вы купили какой-то объект, то все что он создает, принадлежит вам. У автопроизводителей есть желание изымать часть данных безвозмездно, как они делают это сейчас. Один из тезисов нашего законопроекта — как раз регулирование права собственности на эти данные», — объяснил Александр Гурко.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кроссовки Понци: что не так с популярной NFT-игрой, где получают токены за пробежки Кроссовки Понци: что не так с популярной NFT-игрой, где получают токены за пробежки

Как устроена экономика проекта Stepn и за чей счет пользователи получают деньги?

Forbes
«Не дёргайся и держи темп»: бегун Райан Фан о полезном правиле марафонца, которое помогает не выгорать в обычной жизни «Не дёргайся и держи темп»: бегун Райан Фан о полезном правиле марафонца, которое помогает не выгорать в обычной жизни

Правила марафонца, которые помогут не выгореть на работе и в жизни

VC.RU
Почему у мужчин «пунктик» на анальном сексе? Почему у мужчин «пунктик» на анальном сексе?

Откуда у мужчин эта причудливая фиксация на анальном сексе

Cosmopolitan
«Я этого достигла»: что российские предпринимательницы считают своими личными победами «Я этого достигла»: что российские предпринимательницы считают своими личными победами

Наши героини рассказывают о своих профессиональных достижениях

Forbes
6 вещей, которые нельзя хранить в кошельке 6 вещей, которые нельзя хранить в кошельке

Все они хоть раз побывали в твоем бумажнике. А зря!

Maxim
Кефир и свекла: 7 суперфудов, которые точно есть на твоей кухне Кефир и свекла: 7 суперфудов, которые точно есть на твоей кухне

Обязательно ли покупать суперфуды по космическим ценам?

Cosmopolitan
Жизнь вспомогательных людей Жизнь вспомогательных людей

Игорь Гулин о «Команде Сталина» Шейлы Фицпатрик

Weekend
Бактериальные волокна из целлюлозы превратили в фильтровальную мембрану Бактериальные волокна из целлюлозы превратили в фильтровальную мембрану

Мембрана позволила эффективно разделить смесь масла и воды

N+1
Наносчётчик для «наноовец» Наносчётчик для «наноовец»

Представьте, что вы пастух, которому нужно пересчитать овец в стаде

Наука и жизнь
Дело мастера Дело мастера

Александра Устюгова мы снимали в его столярной мастерской в Санкт-Петербурге

OK!
Искусственные сердечные клапаны выросли вместе с сердцами ягнят Искусственные сердечные клапаны выросли вместе с сердцами ягнят

Искусственные сердечные клапаны, которые могут расти вместе с сердцем

N+1
Не царский сын? Не царский сын?

Рождение Павла Петровича вызвало много пересудов при дворе

Дилетант
Рассказы из книги Анны Аркатовой «Смежные комнаты» Рассказы из книги Анны Аркатовой «Смежные комнаты»

Отрывок из сборника рассказов Анны Аркатовой «Смежные комнаты»

СНОБ
«Юнона» построила карту распределения межпланетной пыли «Юнона» построила карту распределения межпланетной пыли

Источник пыли может быть связан с Марсом и его спутниками

N+1
Антонио Бандерас: «Я никогда не витал в облаках» Антонио Бандерас: «Я никогда не витал в облаках»

Антонио Бандерасом — о том, каково это, быть успешным и знаменитым

Maxim
Мать пыталась ее убить? Тайна прошлого самой сильной женщины России Мать пыталась ее убить? Тайна прошлого самой сильной женщины России

История Оксаны Кошелевой — «женщины-скалы»

Cosmopolitan
Склады с собственным лицом Склады с собственным лицом

Кастомизация — один из главных трендов рынка складов

Эксперт
Энциклопедия стиля Михаила Горбачева Энциклопедия стиля Михаила Горбачева

Как идеи перестройки и вкусы одной женщины повлияли на стиль президента СССР

GQ
Пациенты пойдут по направлению Пациенты пойдут по направлению

Как государство вмешивается в распределение страховых взносов на ОМС

Эксперт
Не кормить льва предрассудков: как дочь рабыни в начале ХХ века открыла торговый центр для темнокожих Не кормить льва предрассудков: как дочь рабыни в начале ХХ века открыла торговый центр для темнокожих

История женщины, которая делала деньги сама и помогала зарабатывать другим

Forbes
300 километров по льду 300 километров по льду

Чему нас учит школа зимнего вождения?

Популярная механика
Вредно ли пить много воды? Вредно ли пить много воды?

Три литра в день — немного. Но если выпить столько за час, можно отравиться

Reminder
Как правильно передать компанию преемнику. 5 уроков от Джеффа Безоса Как правильно передать компанию преемнику. 5 уроков от Джеффа Безоса

5 шагов, чтобы выбрать себе преемника

Inc.
Самые ценные инвестиции Самые ценные инвестиции

Градообразующее предприятие Тольятти не отказалось от социальных инициатив

Эксперт
Что делать, если вас все время перебивают Что делать, если вас все время перебивают

Из-за чего собеседник вас перебивает и как изменить ситуацию?

Psychologies
5 детокс-программ, которые помогут прийти в форму 5 детокс-программ, которые помогут прийти в форму

Детокс-программы подготовят организм к диете и дадут львиную дозу витаминов

Cosmopolitan
Денис Бургазлиев: Денис Бургазлиев:

Интервью со звездой сериала «Ищейка» Денисом Бургазлиевым

Караван историй
Извержение Везувия 2000 лет назад законсервировало церемониальную повозку древних римлян Извержение Везувия 2000 лет назад законсервировало церемониальную повозку древних римлян

На раскопках обнаружена хорошо сохранившаяся в окаменевшем пепле повозка

N+1
«Сердцеедкам» 20 лет: обсуждаем любимый фильм с его сценаристом «Сердцеедкам» 20 лет: обсуждаем любимый фильм с его сценаристом

Почему мы сопереживаем женщинам из «Сердцеедок» и как изменилась повестка?

Cosmopolitan
Почему все раздражает: выявляем причину «бесячего» настроения и учимся не быть злыми как собака Почему все раздражает: выявляем причину «бесячего» настроения и учимся не быть злыми как собака

Что вызывает чувство раздражительности, и как перестать злиться

Playboy
Открыть в приложении