Сергей Газаров – новый худрук Театра Армена Джигарханяна

ЭкспертКультура

Сергей Газаров: «Обязанности билетеров и гардеробщиков у нас будут выполнять артисты»

Новый худрук Театра Армена Джигарханяна — о том, как и что он хочет изменить в театре, в котором теперь работает, и в театральной системе в целом

Вячеслав Суриков

Сергей Газаров — актер и режиссер театра и кино, продюсер, сценарист, художественный руководитель Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна

Сергей Газаров — ученик Олега Табакова. Состоял в труппе «Табакерки» со дня основания театра. В 1991 году поставил свой первый спектакль «Ревизор», в котором роль городничего сыграл Владимир Машков. Пять лет спустя он снял по нему фильм с Евгением Мироновым и Никитой Михалковым в главных ролях. А в 2019 году он снова поставил спектакль «Ревизор» на сцене Театра Олега Табакова, и снова роль городничего в этом спектакле сыграл Владимир Машков. На счету Сергея Газарова свыше 180 актерских работ в кино. В 2007 году он стал лауреатом премии «Золотой орел» в номинации «Лучшая мужская роль в кино» за исполнение роли одного из присяжных заседателей в фильме Никиты Михалкова «12». В конце девяностых работал главным режиссером Театра Армена Джигарханяна. Спустя почти двадцать лет он вернулся в этот театр, чтобы стать его художественным руководителем.

«Эксперт» поговорил с Сергеем Газаровым о том, что и как он собирается делать в ближайшие месяцы.

— Насколько решительно вы настроены изменить этот театр?

— На самом деле это единственная цель, к которой имеет смысл стремиться. Приход в театр нового худрука всегда связан с новыми веяниями. Если этого не происходит или это превращается в вялотекущий процесс, тогда никто не заметит, что вообще что-то произошло. В моем случае театр не просто в упадке, можно сказать жестче: он уничтожен. Уничтожен чередой событий, а не каким-то одним случаем. Этот театр переживал серьезный интеллектуальный и творческий дефицит. Он был лишен лидера, поскольку Армен Борисович в последнее время неважно себя чувствовал. Ему приходилось постоянно лечиться, а значит, не бывать в театре. И не было человека, который мог бы его заменить.

Я хочу сделать новый театр: движущийся самостоятельно, агрессивный, резкий, наглый и, что очень важно в нашем случае, провокационный. Нам надо мощно заявить о себе и не бояться, что мы будем неправильно поняты. Мы должны это сделать исключительно с помощью искусства: только контентом, только уровнем репертуара, постановкой правильно выбранных пьес, приглашением талантливых режиссеров и актеров, разговором со зрителем на современном театральном языке. Я хочу не просто вернуть этому театру его правильный статус, я хочу его еще и усилить. Я знаю, что для этого надо делать, и я знаю, с кем это надо делать. И мой театральный бэкграунд дает мне основания полагать, что у меня это получится.

— В ваших постановках на сцене Театра Олега Табакова виден размах ваших театральных амбиций. А есть ли ресурсы у Театра Армена Джигарханяна для того, чтобы они реализовались и здесь?

— Это ресурс есть. Вернее, я его сейчас создаю. Я очень подробно познакомился с труппой, поговорив с каждым из актеров и со всем коллективом театра. Я уже взял двенадцать молодых актеров и пригласил около десяти звезд. И это действительно звезды. Я их не просто сюда «затащил». У каждого есть роль. Люди, которые все это время двигали этот театр вперед, тоже имеют роли. Департамент культуры города Москвы выдал нам денег, чтобы мы сделали спектакли. Вот все ресурсы, которые у нас есть. Самое важное то, что мне не пришлось никого из звезд уговаривать прийти в этот театр, за что я им очень благодарен. Я не подозревал, что вызываю у них такое уважение, и преклоняюсь перед ними, что они не подвели меня в такой непростой момент.

— Спектакли вы будете ставить?

— Первые три постановки я сделаю сам, чтобы наметить коридор, в котором мы будем работать. Это не значит, что все спектакли будут похожи друг на друга. Эти спектакли всего лишь обозначат границы, которые вновь пришедший режиссер должен чувствовать и развивать, а не размывать. Удержаться в этих границах на протяжении трех-четырех сезонов будет очень полезно для театра. Люди внутри театра за это время поймут, где они находятся и про что они играют, а зрители поймут, зачем они идут в этот театр. Здесь будут меняться внутренние правила, которые должны поддержать эту концепцию. У нас не будет ни билетеров, ни гардеробщиков — их обязанности будут выполнять артисты, потому что они зовут зрителей к себе — в свой собственный дом. Мы отучились смотреть спектакли, в которых мы не заняты. Я уже не говорю о том, что надо ходить смотреть спектакли коллег. Нельзя постоянно вариться в собственном соку. Это абсурд.

— Как вы оцениваете московскую публику? Ее можно чем-то удивить?

— А зачем публику удивлять? С ней надо разговаривать на языке, ей понятном. Поэтому первым делом — репертуарная политика. По какой причине ставится та или иная пьеса? Просто потому, что она понравилась режиссеру? Но ведь есть еще худрук, который руководит театром. Он должен понимать про что и про кого эта пьеса. Сейчас в театре молодые ребята делают самостоятельные работы, и я говорю им: «А вы о ком и о чем сейчас играете? Пьеса хорошая, наверное известная, все с ней в порядке. Но я сидел здесь целый час и за все это время не понял, какое отношение она ко мне имеет. А если я этого не понимаю, вы в пролете. Мы вместе с вами пролетаем над гнездом кукушки без кукушки». Зрителя надо не удивлять, надо делать его соучастником того, что происходит на сцене. Вот этим мы и будем заниматься.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мировая энергетика на распутье Мировая энергетика на распутье

Мир рискует столкнуться с острым дефицитом нефти и газа

Эксперт
Андрей Рублев: «На Уимблдоне я надеюсь показать свой максимум» Андрей Рублев: «На Уимблдоне я надеюсь показать свой максимум»

Теннисист Андрей Рублев — про «Уимблдон» и то, что настраивает его на игру

GQ
Спортсмен, зожник и собака Спортсмен, зожник и собака

Торгово-производственная компания Sontelle масштабирует свой бизнес

Эксперт
Как биомаркеры какао-бобов помогут избавиться от детского труда Как биомаркеры какао-бобов помогут избавиться от детского труда

Исследователи нашли способ сделать производство шоколада безопасным

Популярная механика
Азиатские сети Азиатские сети

Центральноазиатские республики активно встраиваются в экономику региона

Эксперт
Он ко мне пристает Он ко мне пристает

Эксперт: как защитить ребенка от домогательств и услышать его просьбы о помощи

Лиза
Костры и пытки: как инквизиция вынесла смертный приговор всем жителям Нидерландов Костры и пытки: как инквизиция вынесла смертный приговор всем жителям Нидерландов

Инквизиция распространилась по всей Европе и забрала множество жизней

Вокруг света
«Теперь их ненавидят и гомофобы, и ЛГБТ». Извинения «ВкусВилла» за однополую семью — что это было «Теперь их ненавидят и гомофобы, и ЛГБТ». Извинения «ВкусВилла» за однополую семью — что это было

Были ли у Вкусвилла более элегантные выходы из кризисной ситуации с ЛГБТ семьей?

Inc.
Притворщики: растения — мастера иллюзий Притворщики: растения — мастера иллюзий

Растения, которые могут притворяться другими растениями разных видов

Популярная механика
Не только окрошка. Вишисуаз, довга и еще 10 рецептов охлаждающих летних супов Не только окрошка. Вишисуаз, довга и еще 10 рецептов охлаждающих летних супов

Небанальные рецепты летних супов

Cosmopolitan
«Они воруют наше время». Как водители устраивают рейды против обочечников «Они воруют наше время». Как водители устраивают рейды против обочечников

Как безопасно закрыть обочину, не пустить нарушителя и сохранить достоинство

РБК
Пена уже осела Пена уже осела

Инновации в производстве сэндвич-панелей

Эксперт
В Японии передали данные по оптоволокну со скоростью 319 Тб/с В Японии передали данные по оптоволокну со скоростью 319 Тб/с

Демонстрация мирового рекорда для оптических волокон со стандартным диаметром

National Geographic
Удалил порно с собой и стал помогать моделям: разработчик создал сервис, который блокирует украденные видео с OnlyFans Удалил порно с собой и стал помогать моделям: разработчик создал сервис, который блокирует украденные видео с OnlyFans

Дэн Пёрселл помогает моделям с OnlyFans удалять украденный контент

VC.RU
В Англии обнаружили уникальный метеорит, не похожий ни на один другой из ранее найденных В Англии обнаружили уникальный метеорит, не похожий ни на один другой из ранее найденных

Он образовался из того же облака пыли и газа, которое породило Солнце и планеты

National Geographic
Фокус на главном: как расставить приоритеты Фокус на главном: как расставить приоритеты

Как отличить главное от второстепенного и важное от срочного

Psychologies
Кошки против собак: выбор домашнего питомца разрушил отношения пары Кошки против собак: выбор домашнего питомца разрушил отношения пары

Как разногласия, касающиеся домашних питомцев, могут разрушить отношения

Psychologies
Стоит ли бояться применения искусственного интеллекта в медицинской диагностике Стоит ли бояться применения искусственного интеллекта в медицинской диагностике

Что такое ИИ и как он применяется в медицинской диагностике?

Популярная механика
Солнце, ветер и воздух для добычи воды Солнце, ветер и воздух для добычи воды

С каждым годом дефицит водных ресурсов на планете только усиливается

Наука и жизнь
Раскрыта загадка полярных сияний на Юпитере Раскрыта загадка полярных сияний на Юпитере

Откуда на Юпитере возникли самые мощные полярные сияния в Солнечной системе?

National Geographic
Тонкая грань! Как научиться выделяться с помощью одежды и не стать фриком Тонкая грань! Как научиться выделяться с помощью одежды и не стать фриком

Как научиться одеваться ярко и необычно, но при этом не стать фриком

Cosmopolitan
Кондиционер предков: как спасались от зноя в Персии Кондиционер предков: как спасались от зноя в Персии

Аналоги современных кондиционеров появились больше двух тысяч лет назад

Вокруг света
Рога и копыта ливонских рыцарей Рога и копыта ливонских рыцарей

Рыцарский шлем к середине XIII века претерпел много изменений

Дилетант
Лучшее пиво в России: как не запутаться в магазине Лучшее пиво в России: как не запутаться в магазине

Марки, стили и сорта российского пива

Playboy
10 способов разнообразить прелюдию 10 способов разнообразить прелюдию

Как сделать прелюдию более интересной и приятной для обоих партнеров?

Psychologies
На фоне Серова На фоне Серова

Анна Толстова о Николае Фешине

Weekend
Как сформировать лояльную аудиторию в Instagram. Учимся у лучших Как сформировать лояльную аудиторию в Instagram. Учимся у лучших

Как построить живое сообщество в Instagram и превратить фолловеров в клиентов

Inc.
Отгоревать и отпустить: как поставить точку в токсичных отношениях Отгоревать и отпустить: как поставить точку в токсичных отношениях

Отрывок из книги Аси Долиной «У него ко мне был Нью-Йорк» о выходе из абьюза

Forbes
От А до Я: что нужно знать, чтобы составить полезный рацион? От А до Я: что нужно знать, чтобы составить полезный рацион?

Основные принципы здорового питания и полезные советы для взрослых и детей

Домашний Очаг
Отец стритстайла: что нужно знать о легендарном американском фотографе Билле Каннингеме Отец стритстайла: что нужно знать о легендарном американском фотографе Билле Каннингеме

Главные факты о родоначальнике streetstyle Билле Каннингеме

Esquire
Открыть в приложении