История провала: как я открыл пекарню и закрыл ее через два месяца
В далеком 2009 году я работал менеджером в Екатеринбурге — продавал услуги системной интеграции. Но мне не нравилось, что кто-то определяет мою жизнь, и хотелось сделать что-то свое. В итоге я влез в одну авантюру, которая, на первый взгляд, сулила личную свободу и финансовую независимость. Вот что из этого вышло.
Идея
Я прикинул, какой бизнес можно запустить быстро и просто, без отрыва от основной работы. Остановился на пекарне — лицензирование не нужно, все в целом понятно, конкуренции почти нет, да и бюджет на запуск посильный.
А еще в моей голове поселилась ламповая картинка: замерзший усталый путник вылезает из троллейбуса и идет на приятный желтый свет, открывает дверь, а там — обалденный аромат свежего хлеба и крепкого кофе, который разливает улыбчивая сисястая продавщица в белом фартуке и колпаке.
Реализация
Я сразу понимал, что начинать надо с одной точки. Это вроде MVP, на котором особо не заработаешь, но можешь проверить бизнес-идею в бою. Если б дело разрослось до сети пекарен, я бы уволился.
Стартовый бюджет появился благодаря продаже собственной «двенашки». К вырученным 200 тыс. руб. я добавил еще почти столько же из своих сбережений.
Первым делом занялся поиском помещения с хорошим трафиком и адекватным ценником. В итоге арендовал остановочный павильон у Трансагентства, в котором раньше продавали цветы. Правда, пришлось своими силами сделать ремонт. Основные затраты пришлись на мебель и электрику, которая важна для работы печей.
Затем нашел поставщика замороженных полуфабрикатов. Он сдал мне в аренду основное оборудование: конвекционную печь и расстоечный шкаф (в нем слойки за несколько часов приходят из замороженного состояния в пригодное для выпекания). Заказал логотипы, картинки и прочую ерунду. Наконец, зарегистрировал ИП и закупил сопутствующие продукты в Metro C& C.