Авторы телеграм-канала «Клиент» — о юморе и боли в индустрии рекламы
«РБК Стиль» возобновляет интервью с авторами наиболее ярких и остроумных пабликов. В числе наших любимцев — телеграм-канал «Клиент», админы которого решили раскрыть свои имена широкой публике и заодно ответили на наши вопросы
Над шутками канала «Клиент», взятыми из реальной жизни или навеянными ею, смеются в голос медийщики, рекламщики, блогеры, фрилансеры и креативные агентства. Каждый пост в канале начинается с одного и того же слова — «коллеги». Со слова, от которого у многих, кто работает в индустрии рекламы и медиа (и не только там), дергается глаз.
Клиент — это условный заказчик, неназванный бренд или компания, которая обращается к условному подрядчику — агентству или медиа. «Коллеги, мы еще раз напоминаем, что вы работаете не на мэра, а на нас. Мы дни нерабочими не объявляем вам!», или «Коллеги, а тикток еще не закрылся? Может пора выходить туда?»,или «Коллеги, совсем не обязательно делать это сегодня, срок до завтра». Клиент в канале неизменно самодурствует и не понимает, как работает индустрия, подрядчик вынужден все это терпеть.
Сейчас канал ведут четыре человека. Мы поговорили сразу со всеми.
Расскажите каждый о себе немного.
Лина Лобач: Последние 1,5 года работаю в агентстве WildJam, крупнейшем в индустрии инфлюэнсер-маркетинга. До этого прошла семилетний путь в Isobar Moscow (dentsu).
Тимур Гаджиев: Я родился в Москве в 1987 на краю города, диджитал рано ударил в голову, попал в рекламу, в 30 лет выпустился из Isobar. Двое детей, жена Катя, кошка Лиза, свое агентство, удаленка, спорт.
Сергей Бузилов: С 2019 года я присоединился к команде СП AliExpress Россия, работаю с новыми медиа, руковожу digital-проектами компании. Начинал свой путь со стажера в SMM-отделе Isobar в 2012 году, затем уходил и возвращался в SMM-команду.
Константин Мосалов: Константин, 33 годика. Как и мои любимые ребята, тоже вышел из Isobar, успел поработать в киберспорте, «родить» двух сыновей, посадить дерево, планирую построить дом и уйти на пенсию. На данный момент работаю в «Яндекс.Маркете» и отвечаю за соцсети, блогеров и спецпроекты. На момент выхода статьи, скорее всего, в «Маркете» работать уже не буду.
Почему вы вдруг именно сейчас решили себя раскрыть? Изначально вы же были анонимным каналом.
Лина: На самом деле мы уже раскрывали себя, да и сейчас не особо скрываемся, просто хочется поставить что ли точку в том, что, да — «Клиент» — это мы.
Тимур: Было бы странно сразу же представиться и начать шутить, а теперь странно скрывать улыбку, когда нам рассказывают и пересылают наши же шутки.
Сергей: Изначально наша работа в агентствах требовала анонимности, чтобы ни у кого не было претензий: «Коллеги, почему я читаю свои формулировки в канале "Клиент"». Сейчас у всех уже есть возможность не думать об этом.
Константин: Ребята предложили каминг-аут, собственно, почему нет? Тем более что отчасти мы уже деанонились на своей фирменной вечеринке.
Как и для чего возник канал и каким образом вы его развивали?
Лина: Это было абсолютно спонтанно. Тогда молниеносно взлетела «Бывшая» Чапаряна (телеграм-канал комика Артура Чапаряна. — «РБК Стиль»), я ехала в такси и думала, что было бы здорово сделать что-то подобное, но касательно рекламного рынка. А что для сотрудника рекламного агентства сильнейший триггер? Когда тебе пишет клиент, и ты судорожно вспоминаешь, ничего ли ты не забыл. На следующий день я рассказала ребятам — всем понравилось, мы купили симку и понеслась. Плюс нам помогали дружественные каналы, например, «Бьюти за 300» и «Русский маркетинг».
Сергей: Когда мы начинали, шутки для канала придумывал весь SMM-отдел. Каждому было интересно вспоминать самые болезненные и типичные фразы клиентов. Примерно через три недели все наигрались и уже без особого энтузиазма предлагали новости в канал, тогда я предложил создать «редакцию Клиента», в которой останутся самые креативные, и попытаться монетизировать канал, начав продавать рекламу. С тех пор у нас есть и бессменный «Клиентский» юмор, который мы транслируем, и постоянные рекламодатели.