Компания «СтарЛайн» намерена вытеснить с отечественного рынка китайский импорт

ЭкспертБизнес

Пришла смена китайскому кабелю

Компания «СтарЛайн» запустила крупномасштабное производство кабельных изделий для электронной промышленности и намерена вытеснить с отечественного рынка китайский импорт

Виктория Безуглова

Еще несколько лет назад петербургская компания «СтарЛайн», ведущий производитель автомобильных охранных систем с долей рынка 48%, большую часть кабельной продукции, необходимой для подключения охранного комплекса к автомобилю, закупала в Китае. Но в какой-то момент стало понятно, что слишком много проблем в этом сотрудничестве. Чтобы уйти от множества дефектов в поставляемой продукции, компании приходилось следить за спецификацией товара, контролировать качество производства и осуществлять входной контроль. «Практически все кабельные изделия мы перебирали, выявляли массовый брак, часть ремонтировали, остальное возвращали назад», — говорит директор по производству «СтарЛайна» Алексей Козлов. В итоге было решено потребность в кабельных изделиях закрывать самостоятельно. Современное высокоточное оборудование заказали в Швейцарии. Пилотный запуск станков показал, что поставленная задача может быть решена весьма успешно, но потребовалось еще несколько лет и пять миллионов евро внутренних инвестиций, чтобы «СтарЛайн» мог заявить о готовности к масштабному освоению рынка, то есть производить до десяти тысяч готовых кабельных изделий в сутки и осуществлять контрактные поставки кабельной продукции для предприятий электронной промышленности страны.

Коронавирус с последующим закрытием границ актуализировал вопрос сроков и бесперебойности поставок товара из Китая, многие компании стали искать замену импорту. «В условиях кризиса, который может затянуться, особенно если будет вторая волна пандемии, у “СтарЛайна” есть хорошие шансы закрепиться на рынке и потеснить китайский продукт, но это, скорее, долгосрочная перспектива», — считает Никита Рябинин, глава люксембургского офиса консалтинговой группы KRK Group. В самом «СтарЛайне» на отвоевывание рынка отводят год, при том что речь идет о грандиозном наступлении, ведь сегодня лишь 30% рынка кабельной продукции обеспечивается российскими производителями, остальные 70% — поставки из Китая. Учитывая, что объем рынка составляет около 20 млрд рублей, а выручка «СтарЛайна» — пять миллиардов рублей, речь идет о кратном увеличении продаж компании, которые из-за падения автомобильного рынка в последнее время начали стагнировать.

Качество без контроля человека

До сих пор российское производство кабельных изделий для электронных систем было сосредоточено в холдингах автомобилестроения и гособоронзаказа, которые в основном работали для обеспечения собственных нужд, а также более пятидесяти небольших компаний, осуществляющих контрактное производство. Остальную потребность весьма емкого и быстро растущего рынка (в 2019 году он вырос на 26%) с десятками малых и средних производителей электронной продукции закрывали в основном поставщики из Китая. Но пришло время перемен.

«У нас, как у производителя противоугонных автомобильных систем собственной разработки, было четкое понимание, какие кабельные изделия нужны рынку и на каком оборудовании их надо выпускать», — рассказывает Алексей Козлов. Поэтому уже на стадии заказа и производства оборудования в Швейцарии специалисты «СтарЛайна» внесли свои предложения — в частности, чтобы максимально автоматизировать процесс. Стандартное оборудование допрограммировали, донастроили, сделали необходимую оснастку — всего к имеющимся решениям было добавлено примерно 20% идей заказчика. И в результате желаемый результат был достигнут, теперь при производстве кабельных изделий компания получает минимум дефектов и высокую производительность роботизированной операции — один оператор обслуживает несколько станков. Это оборудование не нуждается в контролере с лупой и тестером, все проверки встроены в процесс производства. «Когда машина делает сборку, обжимает контакты, отрезает кабель, зачищает изоляцию, она сразу делает проверку и замеры с помощью датчиков разного плана, а если видит нарушения, брак, сама останавливается», — поясняет директор производства.

Качество готовых изделий обеспечивается также за счет сырья — оно поступает с заводов российской компании «Преттль-НК», проверенного временем поставщика кабеля отечественному автопрому. И это само по себе конкурентное преимущество «СтарЛайна». По словам Алексея Волостного, партнера компании «НЭО Центр», на огромном российском рынке кабельной продукции (его объем — около 300 млрд рублей в год, ежегодный прирост — 5–7%), где кроме кабеля для электроники производится кабель для других отраслей промышленности, а доля импорта не превышает 20%, присутствует довольно много подделок. А стоимость импортного сырья зависит от курсовой разницы валют.

В «СтарЛайн» кабель поступает в бобинах, а дальше начинается автоматизированный процесс производства: на линиях идет нарезка проводов, зачистка изоляции, обжатие терминалов и их установка в пластиковые коннекторы. С учетом того, что в готовом изделии на стоимость кабеля приходится до 90%, а остальные комплектующие покупаются тоже преимущественно у производителей в России, можно считать, что продукция компании полностью выполняет задачу импортозамещения.

Победить ценой

Побеждать китайцев на рынке кабельной продукции «СтарЛайн» намерен в первую очередь за счет цены, которая начинает складываться из амортизации надежного и производительного оборудования — оно будет служить минимум десять лет. Китайское оборудование хотя и дешевле, но служит меньше — от трех до пяти лет. Еще одно слагаемое цены — квалифицированные и обученные программированию оборудования сотрудники: с учетом того, что зарплаты в Китае растут, а в производстве задействовано еще много ручного труда, миф о дешевой китайской рабочей силе развеивается. «Мы посчитали, что в производстве кабельной продукции, где мы уже достигли экономики масштабного производства, наши цены ниже китайских на 15–20 процентов, и у нас нет предпосылок для роста стоимости продукции, тогда как в Китае их много, начиная с логистики, сложностей в перемещении товаров в условиях карантина и заканчивая закрытием ряда предприятий», — уверен Алексей Козлов.

В своей «домашней» нише охранных систем «СтарЛайн» уже заместил в 2019 году всю кабельную продукцию изделиями собственного производства, а это немалая часть рынка, если учесть, что две из трех охранных систем в России производятся здесь. Кроме того, компания освоила выпуск кабельных изделий для беспилотных автомобилей StarLine — это новое направление ее деятельности в рамках научного сообщества, занимающегося исследованиями и разработками технологий беспилотного вождения. Следующий шаг — освоение ниши контрактного производства, где компания уже осуществляет поставки ряду российских заказчиков и осваивает новые технологии в соответствии с их требованиями. Если это технологии, аналогичные профилю «СтарЛайна», то на их запуск и начало массового производства уходит два-три месяца, а если речь идет о новой нише, к примеру о заказчиках из автомобильной промышленности, то на освоение технологии может уйти около года. Это и есть самая большая часть рынка, за которую компания будет бороться с китайскими производителями. А в перспективе предстоит решить еще более сложную задачу — выйти на рынок оборонных предприятий, и на это может понадобиться несколько лет. «Наша цель — делать все предельно качественно и недорого, а по-другому и не получится, если мы хотим занять большую часть рынка», — резюмирует г-н Козлов.

Кабельное производство стало завершающим этапом многолетнего проекта «СтарЛайна» — создания контрактного производства полного цикла. Кабельная сборка разместилась на четвертом этаже нового производственного здания, построенного в 2018 году на промплощадке в Ленинградской области; там же два года назад стартовал выпуск прессформ для пластмассы. Еще раньше было запущено литье пластмасс и производство электроники. Основу последнего составляют четыре автоматизированные и роботизированные линии Panasonic по установке поверхностных электронных компонентов на печатные платы и три линии SEHO (Германия) селективной пайки выводных электронных компонентов. «Все шаги нашей компании направлены в итоге на то, чтобы предлагать заказчику готовые технологические изделия, включающие в себя электронику, пластиковый корпус, а теперь и кабельную сборку — все по принципу “одного окна”, выдачи продукта, как в магазине», — поясняют в компании. То есть клиент получает готовую коробку с устройством, полностью укомплектованным и прошедшим тестирование. Это принципиально иной уровень ответственности за качество конечного продукта, нежели практика, когда все части устройства производят разные компании, а потом еще одна все это собирает.


НПО «СтарЛайн» входит в группу компаний «УльтраСтар», занимающихся разработкой систем безопасности с 1988 года. Выпускает охраннотелематическое оборудование для легкового, грузового и мототранспорта. Основные активы: производственный комплекс площадью 75 тыс. кв. м в Ленинградской области, головной офис в Санкт-Петербурге, филиалы в Москве, Казани и Владивостоке, официальные представительства в 65 городах РФ.

  • Выручка — 5,2 млрд рублей.
  • Число сотрудников — 950 человек.

Фото: предоставлено компаней «СтарЛайн»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Когда ценам жарко Когда ценам жарко

Обвинения России в газовом шантаже Европы несостоятельны

Эксперт
Дэн Браун Дэн Браун

Правила жизни писателя Дэна Брауна

Правила жизни
Возвращение Возвращение

Как Александр Соколов убеждает участников списка Forbes отдавать долги

Forbes
«Служебный роман» наоборот: как влюбить в себя начальника (профессионально, конечно!) «Служебный роман» наоборот: как влюбить в себя начальника (профессионально, конечно!)

Какими качествами обладает идеальный сотрудник?

Maxim
Целевая модель государственных закупок Целевая модель государственных закупок

Почти половина торгов по государственным закупкам признается несостоявшимися

Эксперт
Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды

Что такое навязанная вина и как она связана с манипуляцией?

VOICE
Холодный пуск Холодный пуск

Автопрому требуется кардинальная перезагрузка

Эксперт
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди 7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди

Эксперт по счастью: 7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди

Inc.
Скажи мне, что ты ешь Скажи мне, что ты ешь

Как продукты, которые мы предпочитаем, могут раскрыть характер?

Лиза
У бонобо нашли вокальные диалекты У бонобо нашли вокальные диалекты

Ученые сравнили вокализации бонобо из трех разных зоопарков

N+1
Шестой Шестой

Новый 4Runner: пятнадцать лет спустя

Автопилот
Фундамент будущего Фундамент будущего

Блиц-интервью с учеными, лидерами мнений в своей профессии

OK!
Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь Павел Прилучный. Когда проходит влюбленность, приходит любовь

Когда нет благодарности у обоих, тогда и случаются эти кризисы

Караван историй
Партнер-провокатор: что стоит за его манипуляциями и как реагировать правильно Партнер-провокатор: что стоит за его манипуляциями и как реагировать правильно

Как вычислить манипуляцию провокацией и как правильно реагировать на нее

Psychologies
7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее 7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее

На какие детали и узлы автомобиля нужно обратить особое внимание весной

РБК
Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать

Как работает ланч-бокс с подогревом и стоит ли вообще его покупать?

CHIP
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Движение вверх Движение вверх

Последние пять лет Москва переживает промышленный бум

Ведомости
Природные успокоительные и витаминные бомбы: 7 фруктов, богатых магнием Природные успокоительные и витаминные бомбы: 7 фруктов, богатых магнием

Получить суточную дозу магния можно, просто добавив в свой рацион эти продукты!

ТехИнсайдер
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Остаться в минусе Остаться в минусе

Можно ли составить теорию заговора из технологии, обещающей вечную жизнь?

Правила жизни
Шепоты и фрики Шепоты и фрики

Почему мы все поголовно надели шапочки из фольги?

Правила жизни
Саша плюс Таша Саша плюс Таша

Брак Первого Поэта и Первой Красавицы начали обсуждать задолго до венчания

Дилетант
Когда пушки человеческих эмоций молчат Когда пушки человеческих эмоций молчат

Как выглядел бы мир, если бы все сомнительное объяснялось бы безумием

Правила жизни
Куда поплыла ипотека Куда поплыла ипотека

Неожиданный для российского рынка продукт предложил ТКБ Банк: плавающая ставка

Монокль
Бетонные гиганты выходят в море Бетонные гиганты выходят в море

Как в арсенале судостроителей появился бетон

Наука и техника
Джиган и Оксана Самойлова: «За 15 лет мы ругались два раза» Джиган и Оксана Самойлова: «За 15 лет мы ругались два раза»

Разговор с Джиганом и Оксаной Самойловой, очень легкий, открытый, искренний

ЖАРА Magazine
Честность как концепция Честность как концепция

Как шефы относятся к чистоте концепции и что в целом думают о честной позиции?

Bones
Все, что нужно знать о защите нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Часть 1 Все, что нужно знать о защите нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Часть 1

О творческих достижениях, не вписывающихся в рамки объектов авторского права

Наука и техника
Открыть в приложении