Куда свернуть?
Индустрия красоты никогда особо не поддерживала минимализм в подходе к потреблению – линии средств для ухода и макияжа год за годом только расширялись, а количество баночек в наших ванных росло. В последнее время ситуация стала меняться, но в нужном ли направлении?
Термин «экологичность» нередко используется шире, чем просто взаимоотношения с природой. Выбирая для себя экологичный образ жизни, многие не просто пытаются сократить количество мусора, но подходят ответственно к тому, что едят, что наносят на свою кожу, как поступают по отношению к окружающим и о чем думают. В этом смысле индустрия красоты довольно наглядно иллюстрирует конфликт между безудержным потреблением и желанием сделать свой вклад в благополучие планеты.
С одной стороны, каждая первая рекламная кампания нашептывает нам, что крем (а лучше три!) сделает нас красивыми и счастливыми, с другой — экоактивисты бьют тревогу, что в мировой океан ежегодно смывают 8 млн тонн пластика, который так и останется там плавать ближайшие 300 лет. А посередине мы, растерянные и смущенные, в поисках компромисса.
Уход к минимализму
Этот поиск толкает все больше людей на постепенный уход от косметического изобилия в сторону умеренного и осознанного потребления. Еще недавно большой арсенал на полке в ванной и на туалетном столике всячески поощрялся и становился предметом зависти, а сегодня он все чаще вызывает неприятный укол чувства вины. Появляется все больше независимых марок, которые не только делают упор на «чистые» составы, но и специально придерживаются лаконичного ассортимента. Особенно это популярно в Великобритании, где рынок натуральной косметики растет почти на 20% ежегодно, если верить порталу Clean Beauty Insiders.
Вчерашняя мода на многоступенчатую систему ухода за кожей, которая пришла к нам из Азии, сегодня уступает минимализму – один простой крем вместо трех «люксовых», одна гигантская бутыль шампуня вместо пяти разных маленьких, 2–3 многофункциональных средства для макияжа вместо пухлой косметички. Расхламление как тренд, во многом обязанный своей растущей популярностью Мари Кондо и ее «Магической уборке», стремительно набирает силу и в бьюти-мире. В английском языке даже есть выражение skip care (skip – «перепрыгивать»), обозначающее уход, в котором опущены шаги, которые еще недавно считались необходимыми для эффективного ухода за собой.