Нашествие призраков: почему стало нормой исчезновение сотрудников сразу после приема на работу
Компании все чаще сталкиваются с гостингом соискателей. Так называются случаи, когда кандидаты соглашаются на предложение о работе, но потом пропадают без объяснения причин. Каждое такое исчезновение обходится работодателю почти в $4500, подсчитали американские исследователи.
Почти каждый, кому приходилось искать работу, хотя бы раз слышал обнадеживающую фразу «мы вам перезвоним». Но ни на следующий день, ни через неделю ответа от работодателя не поступает. «Потеряли мой телефон или резюме упало за тумбочку», — думает кандидат и пытается сам выйти на связь с компанией. Чаще всего его звонки остаются без ответа, письма улетают в пустоту, а мечты о карьерном взлете в конечном итоге разбиваются о гробовое молчание работодателя.
Сегодня такое поведение называют гостингом (от англ. ghost — призрак). Термин зародился в сфере личных отношений: из страха обидеть партнера отказом люди перестают отвечать на сообщения и звонки в надежде, что бывший возлюбленный сам все поймет. С развитием технологий это явление перекочевало и в HR, причем, гостинг практикуют и работодатели, и кандидаты. Последние — все чаще, выяснила рекрутинговая компания Robert Half.
Рынок ориентирован на кандидатов: спрос на хороших специалистов превышает предложение, и у соискателей почти всегда есть выбор из нескольких вариантов, объясняет Пол Макдональд, старший исполнительный директор Robert Half. В США уровень безработицы довольно низкий, порядка 3,5%, и кандидаты выходят на рынок вакансий с оптимизмом. Настолько, что 28% из них отказываются от предложения о работе уже после того, как приняли его, причем 44% из них делают это ради другого, более привлекательного варианта, говорится в исследовании.