Дикая женщина, суперженщина и сестра: как вернуть себе целостность
Истинная женская сила проистекает не из соперничества, а из солидарности. Об этом размышляет наша колумнистка.
Если мы обратимся к истории, сказкам и мифам, то обнаружим, что отношения между женщинами традиционно основывались на общинных связях, сестринстве и взаимной поддержке. В сплоченных группах, где сотрудничество друг с другом ценилось выше конкуренции, женщины расцветали.
Архетип «дикой женщины»
Вспоминается миф южноамериканских индейцев о Ла Лобе, Женщине-волчице. Ла Лоба — героиня мифов американского Юго-Запада, которая собирает кости разных животных, а в особенности волчьи. Когда она собирает целый скелет, то садится у огня и поет над ним, тем самым воскрешая животное. Ожившая волчица после превращается в смеющуюся женщину, которая убегает вдаль.
Миф символизирует трансформирующую силу нашей психики. Деятельность Ла Лобы сродни «истории о чуде» или «истории о воскрешении», рассказывающий, как можно вернуть к жизни даже то, что, казалось бы, уже мертво. Ла Лоба символизирует женскую силу, способную восстанавливать и исцелять — не только себя, но и других. В книге «Бегущая с волками» психолога Клариссы Пинколы Эстес, поведавшей миру о Ла Лобе, «дикая женщина» знает, что женская психика не предназначена для одиночества, не предназначена для изоляции. В этом мифе сила дикой женщины проистекает из ее способности устанавливать связь с другими и использовать свою силу, чтобы помочь им расти.
Дикая женщина — архетип, представляющий необузданные, первобытные аспекты женской психики. Дикая женщина, в отличие от одомашненной версии женственности, которую часто пропагандирует общество, — это образ силы, интуиции и творчества. Ее не волнует конкуренция, вместо этого она сосредоточена на росте, воспитании и поддержке других женщин. Когда женщины соединяются со своей дикой, подлинной сутью, они способны оценить сотрудничество и сестринские отношения, а не воспринимать других как соперниц.