Что происходит с костюмами после киносъемок
Их крадут, покупают, отправляют в музей или просто выбрасывают – тут уж кому как повезет.
Пока организаторы Недель моды спешно перестраиваются на онлайн-форматы или переносят мероприятия на осень, а герои стритстайла отсиживаются в самоизоляции, мы черпаем вдохновение преимущественно из фильмов. За два карантинных месяца мы уже выяснили, кто из киноперсонажей лучше всех носил халаты и спортивные костюмы, какие злодеи могли бы обнаружить себя в списке GQ «100 самых стильных» и почему коллекции по мотивам фильмов при этом не пользуются популярностью. А еще окончательно убедились, что художники по костюмам могут сотворить чудо буквально из ничего: примерно в таком режиме повседневной магии жили авторы образов советских персонажей.
Понять, как должен выглядеть герой, обсудить его внешний вид с режиссером и художником-постановщиком, изучить источники эпохи, раздобыть одежду (хорошо, если к работе над фильмом причастен дружественный бренд, как, например, Salvatore Ferragamo в «Туристе»), обойти все архивы и секонды, пошить, состарить, укоротить, порвать, – колоссальный труд, а в процессе подготовки художники стрессуют не меньше дизайнеров накануне показа новой коллекции. Вот только если модельеры после шоу еще не раз встретят свои творения в магазинах и на просторах инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), то работники киноиндустрии создают единичный продукт, хотя и необязательно с нуля. В чем-то их труд схож с задачей стилиста – при помощи одежды нужно создать образ и рассказать историю. После fashion-съемок ассистент стилиста, как правило, развозит вещи брендов по шоурумам, где