Взлеты и мытарства графа Петра Шиловского и его двухколесного гирокара

MaximАвто

Как англичане зарыли гениальное русское изобретение: история гирокара Шиловского

Взлеты и мытарства графа Петра Шиловского и его двухколесного гирокара.

Радек Дворжак

1200x638_0xac120003_12319508201589444573.jpg
Граф Петр Петрович Шиловский (по левую руку от водителя) на своем уникальном гирокаре

Польза некоторых гениальных изобретений не кажется очевидной. В начале XX века многие инженеры интересовались преимуществами гироскопа — устройства, которое делает устойчивыми самые неустойчивые предметы. Ведь согласись, локомотив, которые едет по единственному рельсу и не падает, это нечто странное. Как и автомобиль на двух колесах, который почему-то не заваливается на бок.

962x620_0xac120003_6021860951589447698.jpg
Экспериментальный монорельс английского инженера Бреннана также использовал гироскопический эффект для достижения устойчивости. Но Шиловский пошел даже дальше и построил гирокар…

Тем не менее, именно изобретению такой машины — гирокара — посвящал все свое свободное время русский аристократ граф Петр Шиловский. Талантливый и целеустремленный инженер-самоучка считал, что у двухколесного автомобиля, стабильность которому придает вращающийся ротор, то есть гироскоп, огромные перспективы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении