Львиная доля
В конце апреля состоялся финал шоу «Маска» на канале НТВ. За два месяца проект побил все возможные рекорды музыкальных телешоу за последние семь лет, показав небывало высокий рейтинг. Мы были первыми, кому удалось взять интервью у победителя проекта — уже на следующий день в прямом эфире инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) OK!. О том, каково это — быть в шкуре Льва, связано ли участие в шоу с распадом группы MBAND и мечте стать знаменитым на весь мир, мы поговорили с Анатолием Цоем, который с этого момента начинает выступать под именем TSOY.
Скажи, ты смог заснуть после того, как финал был показан в эфире НТВ?
До 5 утра примерно я разгребал сообщения, но их было так много — я на день рождения столько поздравлений не получаю. (Смеется.) Поспал совсем немного, часа четыре. И снова сел отвечать всем, потому что столько людей, оказывается, смотрели, переживали, болели. Я же не мог никому рассказывать об участии в шоу. Всё было по-честному. Поэтому помимо благодарности мне приходилось многим писать: «Извини, пожалуйста, что не рассказал, мне нельзя было».
Ты по знаку зодиака — Лев. Если бы была возможность выбора маски, ты, конечно, должен был определиться именно со Львом. Тебе просто ее уступили? Был жребий? Как это произошло?
Мне очень повезло. Я был одним из первых участников, кому предложили участвовать в шоу. Когда я приехал на встречу с продюсером, мы начали обсуждать, разговаривать. Я не понимал до конца, о чем идет речь, потому что не видел зарубежных версий. Для меня российская версия «Маски» — это, по сути, оригинал. Меня спросили, в какой маске я хотел бы выступать. Я сразу спросил: «А есть Лев?» И сразу тысячу доводов накинул, почему именно я должен быть Львом. Меня спрашивают: «Может, Робот?» Еще предлагали Тучу. Я сказал: «Нет, Лев, потому что я родился под знаком Льва, первое тату — Лев, лейбл одежды — Лев, у меня любимый кулон (причем в тот момент на встрече с продюсером он был на мне) — Лев». Поэтому с выбором костюма вопрос решился быстро и легко.
И каково оно — быть в шкуре Льва? Все участники говорят, что самым сложным было выступать в таких непростых костюмах.
Действительно, это было довольно сложно. Откровенно расскажу: с каждым выступлением появлялось новое препятствие, обстоятельство, и мы добавляли что-то в костюм. Понятное дело, когда шили костюм, не учитывали, что будут яркие софиты, которые бьют в глаза, в пасть. Там сначала была сетка, и просвечивались глаза и подбородок. Поэтому решили зашить глаза и пасть маски обычной тканью, закрыв мне полностью обзор, закрыв часть рта так, что я не мог нормально дышать. И без того в костюме было безумно жарко, как в бане... Маска сама по себе огромная: я не мог смотреть по сторонам, вниз, вверх.
Еще и огромная грива!
Это отдельная история. Она крепилась как парашют, как рюкзак. После того как мне заклеили глаза и рот, это было одно испытание. На второе выступление мне говорят: «У тебя видна шея, это неправильно». Мне помимо маски надели балаклаву, которая закрывает всю голову и лицо. Помню выступление, где я пел песню I Feel Good, у меня были активные движения, и, чтобы грива не очень болталась, нужно ее было сильнее укрепить. Мне перетянули всё тело такой широкой резинкой, что в какой-то момент я понял, что не могу дышать. Пот ручьем, глаза заливает, и без того-то ничего не видишь... Я был слепым котенком на проекте, а не Львом. (Хохочет.) В момент, когда я стоял перед жюри, стал понимать, что у меня всё плывет, кружится голова и я вот-вот упаду в обморок... У всех участников были очень сложные костюмы, а у кого-то даже сложнее, чем у меня: например, Мороженое. Как сказал Филипп Бедросович, он просто пожалел Стаса Костюшкина, отпустив его после двух выпусков, потому что у него костюм — реально дом на ногах.
Все твои номера были встречены с восторгом, а какой твой любимый номер?
Несколько было таких номеров, но первый — песня «Позови меня с собой». Откровенно скажу, я не люблю свои выступления, стараюсь их не пересматривать, не люблю свои записи переслушивать. Очень самокритично отношусь ко всему, что делаю, потому что вечно меня что-то раздражает, что-то не нравится, я понимаю, что мог бы намного лучше. Очень редко, когда мне действительно что-то по душе. Вот песня «Позови меня с собой»... Я чуть не рыдал под маской, потому что это была личная история, то есть я заложил в эту песню свой смысл, свою историю из жизни, свою боль. Думаю, поэтому, наверное, был такой резонанс, судя по просмотрам в интернете, по тысячам комментариев, которые мне писали. Хочется еще отметить финал. Песня I Feel Good по музыкальной части — это открытие себя, потому что до этого проекта я не мог даже представить, что могу спеть такую сложную вещь. Это было преодоление себя, выход за рамки своих возможностей. Я рассуждаю с точки зрения именно музыки, своего небольшого профессионализма, я понимаю, что для меня это на сегодняшний день потолок. Есть куда дальше расти.