Илья Попов
Основатель и генеральный продюсер группы компаний «Рики» — всероссийского феномена анимации из Петербурга (и системообразующего предприятия!) — захватывает китайский кинорынок и выпускает новые сезоны культовых «Смешариков» и «Фиксиков».
Каково положение дел у «Рики» в эти непростые времена?
Спрос на контент вырос, но активность зрителей не равна активности рекламодателей. Телеканалы и YouTube сильно пострадали из-за сокращения рекламных бюджетов. Этим воспользовались онлайн-кинотеатры и стали показывать фильмы бесплатно, тем самым увеличив свою клиентскую базу. Но пока и от них не приходится ждать монетизации. Думаю, больше всего кризис затронет ту часть нашего бизнеса, которая связана с продажей прав на использование образов мультгероев. Ведь сначала пострадали розничные магазины, затем производители — падение продаж и оборотов уменьшает лицензионные отчисления. Да, на рынок выходят онлайн-продавцы, но рано говорить, компенсируют ли они прежний уровень дохода. В мае мы получим отчисления за первый квартал 2020 года, когда ситуация была стабильнее. А оценить потери можно будет в июле. Очень надеюсь, что их не будет, учитывая, что зрительская активность с каждым днем растет: первая серия четвертого сезона «Фиксиков», которая была опубликована в конце февраля, набрала 16 миллионов просмотров, вторая — 10, третья — 8,5.
Над чем работаете?
Запускаем новые сезоны сразу трех флагманских проектов. С февраля уже идут серии «Фиксики. Новенькие», а с конца апреля показывают четвертый сезон проекта «Малышарики». И внимание — главная премьера этого года назначена на 18 мая: на «КиноПоиске HD» мы запускаем новый долгожданный сезон классических «Смешариков» — зрители их еще называют «настоящими». Чем особенно гордимся: получилось практически полностью собрать творческую команду, которая участвовала в создании первого сезона семнадцать лет назад.