«Изетта»: итальянский карлик, который спас BMW от банкротства
На лицо ужасный, зато руки у него золотые…
Многое, если не все в этом мире зависит от случая. Если бы, скажем, у СССР были чуть более теплые отношения с Францией, то вместо Fiat 124 в Тольятти собирали бы Renault 16. Или вот другой пример. Сегодня ты бы точно не вздрагивал при виде чудовищных ноздрей BMW X7, если б в 50-х годах прошлого века баварцы не пошли на поклон к итальянской фирме Isetta. Дело было так…
В послевоенный период BMW оказалась в очень сложной ситуации. Часть производственных мощностей осталась в Советской зоне оккупации, позднее превратившейся в ГДР. В качестве репараций документацию на производство своих довоенных моделей немцы передали союзникам, в том числе британской фирме Bristol. Ну а в Мюнхене, тем временем, сидели около разбитого корыта…
С трудом запущенная в производство модель 501 — первый послевоенный BMW — с треском провалился на рынке. Тяжелые, медленные и дорогие «пятьсот первые» вообще не возбуждали покупателей. У спортивных родстеров 503 и 507 не было проблем с сексапилом и динамикой, но эти нишевые (и опять же дорогие) модели не делали погоду в финансовых отчетах. А больше в 50-х BMW выпускать было нечего…