Хорошо, что приехал!
О том, как появление в доме питомца может изменить жизнь его хозяйки, рассказывают наши героини.
Александра Полева
27 лет, журналист, волонтер платформы помощи бездомным животным «Добро Вместе»
С детства я мечтала о лошади. Выросла, поступила в МГУ, стала редактором престижного журнала о лошадях. В 2015 году успешно закончила вуз, но издание, в котором я планировала работать, закрыли. На лето я уехала развеяться на конезавод, где у меня наконец (и внезапно) появилась лошадь: со мной расплатились не борзыми щенками, а орловским жеребенком. На накопленные деньги я купила участок земли, чтобы строить дом мечты. Тогда же я приютила бездомных котенка и собаку и переехала жить в палатку, что называется, в леса Подмосковья. Работала журналистом, в том числе на платформе помощи бездомным животным, где пишу до сих пор про счастливые истории спасения собак и кошек.
Дом я строила не одна – мне помогали. Постепенно увеличивалась и звериная семья. Появился десяток хаски, несколько из которых были отказниками. Потом я купила козу, спасла козла, которого хотели сдать на мясо. У них появилось потомство. Приобрела второго коня – в компанию первому. Потом привезли еще одного – на пенсию. В итоге у меня собрались около 30 мяукающих, лающих, ржущих голов, как вдруг… человек, помогавший мне по хозяйству, решил уехать. На меня будто небо обрушилось! Хоть я и работала удаленно, иногда мне надо было ездить в Москву. Я принялась срочно искать хотя бы временных помощников.
Подруга порекомендовала Артема, который, однако, сразу не понравился охранному псу. Да и мне, если честно, показался подозрительным: слишком уж проницательный у него был взгляд. Артем стал приезжать ко мне каждую неделю на несколько дней. Я учила его ездить на лошадях, управляться с собачьими упряжками, а он помогал мне, ремонтировал левады и, сам того не зная, латал мою душу. За месяц до нашего знакомства у меня появилась собака-отказница Ряженка. Она боялась всех, кроме меня, и выла по четыре часа, когда я уходила. Артем проникся к ней любовью и пытался завоевать доверие. А потом ее укусил клещ, и надо было ежедневно делать капельницы. Я обратилась за помощью к Артему. Мне было неудобно, но он сказал, что будет рад посидеть с ней. И собака стала ему доверять. Затем мы с Артемом спасли еще нескольких животных. Это могло послужить началом прекрасной романтической истории, но через полгода он должен был уехать в Англию, учиться и, возможно, остаться там навсегда. А я с полутора десятками хаски, тремя конями и прочей «мелочью» никак не могла двинуться в Лондон. За полчаса до отъезда Артем спросил, верю ли я, что он хочет вернуться ко мне, отказавшись от жизни в Лондоне и перспектив работы за границей. Звучало странно и не очень убедительно. Но я рискнула и поверила, ведь красивая история могла получиться. И получилась! Даже лучше, чем предполагалось.
Я с ужасом думала, что предстоит одной выживать целый год. Но Артем раз в месяц прилетал и давал мощный заряд сил, любви и энергии. Затем случилась пандемия, и в прошлом марте он вернулся ко мне и животным. Насовсем. Мы, кажется, лучше всех пережили изоляцию: ездили на лошадях, бегали с собаками, занимались байкджорингом, помогали бездомным хвостикам с платформы «Добро Вместе» пройти лечение и обрести дом.
Животные познакомили меня с Артемом. И научили верить в то, что всё преодолимо, даже когда кажется, что выхода нет. Главное – любить то, что ты делаешь, и того, с кем ты это делаешь!