Ясухиро Михара: как японский дизайн кроссовок покорил мир

Правила жизниМода

Первый среди неравных: дизайнер Ясухиро Михара

Артур Саргсян

bd1e7a495da82ad0572ef9a666bf3f17_ce_1995x1330x3x0.jpg
«Правила жизни»

Сегодня мы поговорим о дизайнере и о том, с чего началось сотрудничество японских дизайнеров с большими спортивными брендами. В середине 2000-х самыми желанными дизайнерскими коллаборациями с японцами были adidas Y-3 от Ёдзи Ямамото, в 2010-х — партнерские пары Comme des Garçons с разными брендами (как Nike и Converse, так и ASICS) и sacai × Nike. Но дорогу для мэтров проложил Ясухиро Михара, доказав, что японский подход к созданию кроссовок востребован по всему миру.

Страсть японцев к собственным версиям культовых продуктов не секрет для интересующихся модой. В сфере обувного производства реконтекстуализацией уже существующих силуэтов занимались и занимаются A Bathing Ape, Hender Scheme, visvim, Reproduction of Found и множество других брендов. Основатель Bape и Human Made, ныне креативный директор Kenzo Томоаки Нагао (Nigo) так выражался об этом явлении в собственных брендах: «Японская уличная культура всегда строилась на интерпретировании — конвертации старого в новое без потери души».

Герой этого материала — Ясухиро Михара, основатель Maison Mihara Yasuhiro. Его линия кроссовок с трибьютами культовых Vans, Converse, adidas, New Balance начали появляться с 2019 года под названием OG Sole, и в последнее время они набирают популярность — на улицах эти пары с гипертрофированными подошвами появляются все чаще, особенно на самых молодых покупателях. Можно порадоваться, что «внутренний», а не коллаборационный продукт бренда достиг такой узнаваемости. Успех этот совсем не случаен, хотя удача и сыграла свою роль. Прототип самой первой модели линии был создан в программе 3D-моделирования (CAD) и вылеплен из глины. Работа руками, ремесленное мастерство, отношение к продукту как к произведению искусства — все это привело Ясухиро к мировой известности и, кажется, навсегда оставило в истории кроссовок, обуви и моды в целом.

Вот несколько опорных точек его биографии. Уроженец Нагасаки в 1992 году в 20-летнем возрасте поступил в токийский Университет искусств Тама (именно его окончил Иссэй Миякэ) на факультет искусства костюма и текстиля. Цели стать дизайнером у него еще не было: пойти на компромисс пришлось, потому что вступительные экзамены на желаемом для нашего героя факультете искусств были значительно сложнее. Одновременно с учебой Ясухиро подрабатывал на токийских обувных фабриках, где помогал чем мог. Сначала прилаживал бирки и занимался другими мелкими поручениями, потом некоторые сотрудники производства шаг за шагом раскрывали последовательность действий своей работы и тонкости конструирования. Юный энтузиаст даже побывал в Великобритании по обмену, где изучал изготовление колодок и особенности работы на кожевенных фабриках. Выразить накопленные знания в чем-то материальном Ясухиро смог через собственную марку обуви archi doom, созданную в 1996 году. Поначалу обувь шилась по принципу «я тебя слепила из того, что было», то есть из подручных материалов и обрезков кожи. Интерес к причудливым формам и замысловатым техникам проявился уже в дебютных работах.

В следующем, 1997 году наш герой получил университетский диплом и переименовал бренд в Mihara Yasuhiro. Вновь обратим внимание, что дизайнера зовут Ясухиро Михара, но в названии бренда места имени и фамилии изменены. Этот совет, как и сменить нейминг с archi doom на «паспортные» данные дизайнера, ему дал сооснователь и креативный директор United Arrows Хирофуми Курино. В 1998-м открывается компания Ясухиро Sosu и первый бутик Sosu Mihara Yasuhiro в столичном квартале Аояма. Sosu в японском языке имеет значение, близкое к русскому «неправильность», и это во многом характеризует дизайн японца. Еще годом позднее он участвует в Токийской неделе моды с полной коллекцией одежды. Новые ретейл-пространства продолжили открываться. Бодрый старт Ясухиро в индустрии привел его к главной теме этого рассказа — сотрудничеству с Puma, которое стартовало в 2000-м и продлилось целых 15 лет. Сотрудничество началось за два года до запуска линейки adidas Y-3, созданной в кооперации с Ёдзи Ямамото, — эта линия существует по сей день.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ошибка выжившего: как Москва искажает представление о счастье и бесконечно производит зависть Ошибка выжившего: как Москва искажает представление о счастье и бесконечно производит зависть

Как Москва сделала потребление культом и за сколько счастье можно купить

Правила жизни
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
Американский ситком, Gucci и Бурунов: эволюция батиного свитера Американский ситком, Gucci и Бурунов: эволюция батиного свитера

Как уродливый свитер перевесили из отцовского гардероба в раздел постмодерна

Правила жизни
Генетики подтвердили личность жестоко убитого в Венгрии Рюриковича Генетики подтвердили личность жестоко убитого в Венгрии Рюриковича

Палеогенетики проанализировали геном жестоко убитого венгерского феодала

N+1
8 доказанных наукой привычек, которые действительно повышают интеллект 8 доказанных наукой привычек, которые действительно повышают интеллект

Какие ритуалы стоит добавить в свою рутину, чтобы стать умнее

Maxim
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
Легенда Сибири Легенда Сибири

Словно драгоценную чашу держит Бурятия священный Байкал

Лиза
Мальчик и дерево Мальчик и дерево

Как важно держаться корней в прямом и переносном смысле

Men Today
Сергей Батехин: Контролировать не всегда хорошо Сергей Батехин: Контролировать не всегда хорошо

Крупные российские инвестгруппы вынуждены переосмыслять свою роль в экономике

Ведомости
Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал» Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал»

Владимир Потанин о жизни, главных качествах бизнесмена и жадности

Men Today
«Жизнь на каторге несладка»: мемуары женщин, которые прошли через ГУЛАГ «Жизнь на каторге несладка»: мемуары женщин, которые прошли через ГУЛАГ

Forbes Woman рассказывает о пяти книгах женщин — заключенных сталинских лагерей

Forbes
«Мы не боимся, рынок большой»: экспорт удобрений вырос на фоне европейских пошлин «Мы не боимся, рынок большой»: экспорт удобрений вырос на фоне европейских пошлин

Почему российские удобрения выглядят пока неуязвимыми для санкций

Forbes
Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
Едем в Гагры? Едем в Гагры?

Самые популярные курорты СССР, где отдыхали наши бабушки и дедушки

Лиза
Нефть, газ и будущее Нефть, газ и будущее

Стремление заглянуть в будущее — неотъемлемая часть человеческой натуры.

Ведомости
Истина Шредингера: почему физики не могут договориться об устройстве мира Истина Шредингера: почему физики не могут договориться об устройстве мира

Почему взгляды ученых на природу реальности драматически расходятся?

Forbes
Токсик, и? Токсик, и?

Илья Соболев об отношениях с адреналином

Men Today
С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива» С любовью к русской песне, фолк-группа «Красива»

О силе традиций, народной музыке, женской дружбе и не только – в нашем интервью

Лиза
Когда консьерж — это бот: 7 HotelTech-стартапов, меняющих отели Когда консьерж — это бот: 7 HotelTech-стартапов, меняющих отели

Тренды и стартапы в HotelTech-индустрии, которое меняет пользовательский опыт

Inc.
Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах

Почему бы не заняться разбором гардероба прямо сейчас?

Правила жизни
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста

Крайне необычный варианты гастрономической пары к пиву

Maxim
«Простая геометрическая фигура»: какую историю пережил «Черный квадрат» Малевича «Простая геометрическая фигура»: какую историю пережил «Черный квадрат» Малевича

История успеха наследия художника Казимира Малевича

Forbes
Диета одного дня Диета одного дня

Сутки в неделю без животных продуктов – в чем польза

Лиза
В зоне степей и полупустынь В зоне степей и полупустынь

Сергей Богун о проблемах защиты редких степных видов

Знание – сила
Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать

Как работодателям правильно воспринимать новые тенденции мотивации сотрудников

Forbes
У истоков времени: старейшие часовые заводы мира, которые существуют до сих пор У истоков времени: старейшие часовые заводы мира, которые существуют до сих пор

Самые известные и самые опытные часовые заводы мира

ТехИнсайдер
Леопардовые тюлени поют песни, похожие на детские стишки Леопардовые тюлени поют песни, похожие на детские стишки

Ученые обнаружили, что песни леопардовых тюленей похожи на детские стишки

ТехИнсайдер
4 книги, которые советует прочитать лидер книжного клуба Skolkovo Alumni Андрей Мигель 4 книги, которые советует прочитать лидер книжного клуба Skolkovo Alumni Андрей Мигель

Бизнес-литература, на которую стоит обратить внимание

Inc.
Открыть в приложении