Как не выбесить коллег в рабочем чате: новый цифровой этикет

Рабочие чаты могут объединять всю компанию, отдельные подразделения или проектные команды. Чаты помогают руководителям оперативно доносить задачи, делиться информацией или получать быстрые отчеты о состоянии дел. Но когда сообщений слишком много, чаты начинают раздражать и отвлекать от работы — той самой, для которой их создавали. 46% россиян получают от 10 до 30 рабочих сообщений в час — и отмечают, что это приводит их к тревожности, снижению концентрации и выгоранию. По данным Аналитического центра «АльфаСтрахование», 72% россиян устали от рабочих чатов и мечтают выйти из них.
Новая цифровая учтивость — в том, чтобы коммуникация была уместной и краткой. Как решить рабочий вопрос в мессенджере, не раздражая коллег? В статье разберем, какие правила нужно соблюдать.
Соблюдайте тему чата
В корпоративном чате каждое ваше сообщение читает много людей. Эти люди работают над своими задачами, и отвлекать их не по делу — дурной тон. Допустимо: сообщить новость, быстро задать вопрос, расписать задачи и сроки. Плохо: кидать в чат мемы или сообщения не по существу.
Формулируйте мысль в одном сообщении
Много сообщений по одному слову означают автоматную очередь из оповещений. Рано или поздно участники чата поставят его на беззвучный режим или отключат пуши. Это нежелательно, потому что информация в рабочих чатах важна для выполнения текущих задач. Если сообщение ушло только что — добавляйте детали через опцию «Изменить».