Как обыграть дилера
Вычислительные устройства, миниатюрные камеры и модели искусственного интеллекта — желающие сорвать джекпот постоянно расширяют свой цифровой арсенал, и казино приходится быть на шаг впереди
Знаменитый теоретик блэкджека Эдвард Торп писал: «Я решил отправиться в Неваду отчасти для того, чтобы заткнуть рот любителям распространенных и довольно раздражающих издевок над учеными: „Если вы такие умные, почему же вы такие бедные?“» В начале 1960-х с помощью компьютера IBM 704 и теории вероятностей математик разработал схемы подсчета карт, которые позволяли определить шансы игрока на победу, — и с успехом испытал их в казино Рино и Лас-Вегаса под эгидой бывшего букмекера и профессионального игрока Эммануэля Киммеля. А разработанный Торпом и Клодом Шенноном примитивный компьютер размером с пачку сигарет, который подсказывал, в каком секторе окажется шарик рулетки, увеличивал шансы игрока на победу на 44 %. Компьютером управляли с помощью переключателей, скрытых в ботинках, а сигналы игроку передавались через крошечные наушники. Правда, скрывать эту систему было сложно, а тонкие провода наушников все время рвались.
Читатели бестселлера Торпа «Обыграй дилера», выпущенного в 1962 году, заполонили казино всего мира и превзошли учителя.
Взломать программу
Нападение: к 1980 году в MIT сформировалась целая студенческая команда по блэкджеку, которая 13 лет разоряла игорные заведения. Уже в 1985 году в штате Невада вступил в силу закон о запрете носимых компьютеров в казино — последователям Торпа и Шеннона удалось создать более совершенные устройства. В том же году Билл Бентер, недоучившийся студент-физик, обнаружил в библиотеке Университета Невады статью об оценке вероятности победы лошади в скачках и на компьютере IBM написал программу, предсказывающую результат. Автор программы учел самые разные факторы — от длительности отдыха лошади после предыдущих скачек до погоды и питания. За все время Бентер выиграл почти миллиард долларов на ипподромах Гонконга.
Деннис Никраш, также известный как Макэндрю, в 1990-е перепрограммировал игровые автоматы, изучив их устройство с помощью чипов, которые приобрел у International Gaming Technologies, крупной компании-производителя игровых автоматов. Сообщники окружали автомат, который не попадал в поле зрения камер видеонаблюдения, и отвлекали внимание сотрудников заведения, а мошенник незаметно вскрывал машину. На всю операцию уходило меньше минуты. Затем к автомату подходил сообщник Никраша и срывал джекпот.
Другой известный мошенник, Томми Гленн Кармайкл, четыре десятилетия выкачивал деньги из Лас-Вегаса, взламывая игровые автоматы самыми изощренными способами. Один из его инструментов — Light Wand, или «световой жезл», — слепил оптические датчики диспенсера (устройства выдачи купюр), чтобы машина не могла верно подсчитать деньги и в результате выдала больший выигрыш.
Защита: уже в 2002 году в казино появились камеры и системы распознавания лиц. Изображения людей, которых подозревали в мошенничестве, попадали в базу данных, и система передавала фотографии другим казино по электронной почте.
Сегодня игровые заведения Лас-Вегаса — это инкубаторы самых передовых в мире технологий наблюдения. Камеры фиксируют каждое движение посетителей, а программное обеспечение составляет профайлы игроков, собирая данные о выигрышах и игровых стратегиях. В 2010 году компания Mirage оснастила свои столы для игры в баккару системой, известной как Angel Eye. Сканер, спрятанный в башмаке — пластиковом футляре, из которого раздаются карты, — считывает невидимые полоски штрихкода на картах и предотвращает подмену карт поддельными. Система TableEye21 использует потолочные видеокамеры и программное обеспечение для анализа видео и может отслеживать информацию с фишек казино, в которые встроены радиочастотные (RFID) передатчики.