Все мы театр
В наше смутное время очень хочется услышать слова “ничего не бойся, я с тобой”. С актерам и одноименного мюзикла мы поговорили о том, что происходит сегодня с театром, а также о тех спектаклях, которые нельзя пропустить.
Артемий Соколов-Савостьянов
Театр Сатиры
“Театр всегда отражает то, что происходит в мире. Либо напрямую поднимая волнующие всех темы, либо говоря завуалированно. Есть и противоположный вариант, когда спектакль помогает отвлечься от волнений и тяжелых мыслей. В трудные времена люди устают от наваливающегося на них груза и хотят отдохнуть. Но этот отдых тоже должен быть не отупляющим. Даже комедию, даже какую-то легкую историю нужно наполнять смыслами. В “Ничего не бойся, я с тобой” при всей его легкости есть место и драматизму, и тому, что вас тронет, даже потрясет. И, конечно, песни группы “Секрет” знают все. Даже я, несмотря на мой возраст, пел их в переходе. Кроме этого мюзикла я бы советовал посмотреть у нас в Театре сатиры полностью пластическую постановку “Арбенин. Маскарад без слов” — она фантастическая, еще совмещение “Лешего” и “Дяди Жоржа” с мощнейшим актерским ансамблем, а также очень нежную “Историю любовную”, куда можно сводить детей-подростков. Главная тема этого спектакля — первая любювь”.
Алексей Фалько
“В театре главное — это энергетика, а не какие-то внешние эффекты” — Алексей Фалько
Театр “Сатирикон”
“Сейчас всё в жизни стало быстрее. Внимание зрителя надо захватить с первых минут. Причем это зритель, избалованный самыми разными киноэффектами, привыкший к быстрому контенту соцсетей и постоянно живущий в очень насыщенном информационом поле. На раскачку времени вообще нет. Впечатлять нужно сразу. В моем родном “Сатириконе” мы к этому всегда готовы — у нас всегда были и есть очень яркие спектакли. И “Ничего не бойся, я с тобой” — как раз пример такой современной постановки, которая не отпускает с первых минут и до последней сцены. Но все же театр и шоу — это разные вещи. В спектакле тоже могут быть огонь, дым, проекции, но сближение зрителя с актером идет через другое, через что-то настоящее. Я совсем не консерватор, но считаю, что в театре нужен некий баланс. Посмотрите, например, как это сделал Юрий Бутусов в спектакле “Р” по “Ревизору