Авторы «Антиглянца» — о влиянии, доходах и анонимности
Самая известная Telegram-троица рассказала главному редактору «РБК Стиль» о жизни за пределами мессенджера, свежей светской крови, рекламных бюджетах, недостатке самоиронии и стоп-темах.
Начавшийся два с небольшим года назад в качестве сайд-проекта Telegram-канал довольно быстро набрал медийный вес и серьезное (по меркам мессенджера) количество подписчиков. На счету трех админов (бывших редакторов журнала SNC) — Наталии Архангельской, Татьяны Столяр и Юлии Пош — ироничные посты о глянцевых героях, рейтинги светских сердцеедок и ловеласов, расследование о серых кардиналах искусства, обожаемая подписчиками рубрика «Одна вещь — четыре цены», сводки с премьер и вечеринок и стабильные новости-молнии (именно они представили общественности молодую пассию Евгения Петросяна, за что попали на страницы журнала «СтарХит»).
«Антиглянец» с одинаковым рвением цитируют и журнал Grazia, и рэп-портал The Flow, и крупные информагентства, и откровенно хейтерский форум «Багиня». На их острые язычки мечтают попасть светские все, их обожает Тина Канделаки и почитывает Дмитрий Песков, к ним рвутся крупные рекламодатели, а нашумевший подкаст про секс (канал вышел в аудиоформат в сентябре) попал в топ iTunes. Сами авторы канала при этом настаивают, что не вложили ни копейки в продвижение.
— У вас около 85 тыс. подписчиков. Чувствуете себя влиятельными?
— Татьяна Столяр: Cреди лайфстайловых Telegram-каналов мы определенно одни из самых влиятельных.
— Наталия Архангельская: Хотя, конечно, нужно это проверять — все-таки пишем мы про светскую жизнь, а это определенным образом ограничивает нас. Но в своей нише мы действительно первые. Есть блогеры-миллионщики, которые были в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), а сейчас пришли в Telegram — у них более 100 тыс. подписчиков, они классные, но они не пишут про Оксану Лаврентьеву, Светлану Бондарчук, Ксению Собчак и прочих наших героинь. В той нише, в которой работают «Татлер» и Spletnik.ru, мы точно первые.
— Юлия Пош: Я измеряю влияние, скорее, не в количестве подписчиков, а отзывах, которые мы получаем. Вижу, как очень хорошо на наши посты реагируют люди — будь то крупные ретелейры, личности, имеющие непосредственное отношение к власти, или наши герои. Мне кажется, это гораздо важнее. Понятно, что и количество подписчиков имеет значение, но нагнать себе трафика можно сколько угодно — фактически это ни на что не повлияет. Влияние — это реакция людей, а не цифры.
— Татьяна Столяр: Наши действия не оказываются незамеченными. Так как мой личный аккаунт указан в качестве обратной связи, я в первую очередь получаю сообщения от подписчиков.
— Если говорить про влияние, можете назвать какие-то конкретные кейсы?
— Наталия Архангельская: Мы совершенно точно повлияли на выпуск книги Анны Белис. Очень милая девочка, но при этом Instagram-мошенница — фотошопит себя в рекламных кампаниях брендов, представляется моделью и отмечает эти бренды. Анна выпустила книгу «Ты тоже можешь!». Мы обратили внимание на эту историю.
— Татьяна Столяр: Мы были не самыми первыми, но самыми крупными, кто об этом написал.
—Наталия Архангельская: Да, наверное. На следующий день я полезла смотреть, когда выходит эта книга, очень хотела ее купить как артефакт, списалась с «Эксмо», но мне ответили, что книги уже больше нет. Часто благодаря нам корректируют какие-то цены. Например, я написала, что некоторые бриллианты на сайте Московского ювелирного завода явно переоценены. Нам ответили, что цена действительно была указана неверно, и поправили ее.
— Что думаете про анонимные каналы вашего формата?
— Юлия Пош: Была ситуация, когда канал «Небожена» сильно перегнул с оскорблениями. Там начали появляться прямо совсем уж мерзкие посты про людей. Я, как и многие другие, думала, что канал ведет Кристина Потупчик, и написала ей: «Извините, Кристина, я вообще так обычно не делаю, но в последнее время "Небожена" стала очень и очень злой, мне самой неприятно это читать. Хотя, конечно, вы вправе меня послать». На что Кристина ответила мне: «Слушай, Юль, я все понимаю, только не я веду этот канал». Впоследствии мы узнали имя настоящего автора и мне стало еще неприятнее. Не будем говорить, кто это.
— Наталия Архангельская: Нам нравится ряд анонимных каналов, мы их читаем и получаем удовольствие по большей части.
—Татьяна Столяр: Мне вообще нормально.
—Наталия Архангельская: При этом нам кажется, что коммерческое будущее за неанонимными каналами.
—Юлия Пош: Да, я недавно читала исследование, в котором говорится, что крупным брендам очень важно понимать, кто стоит за тем или иным медиа. Им важно быть уверенными, что человек, которому они дают рекламу, разделяет их ценности. Когда ты даешь рекламу анонимному каналу, то не понимаешь до конца, совпадают ли твои представления о прекрасном с авторским видением. Особенно сильно против анонимности выступает люксовый сегмент.
— Вопрос про читателей. Вы же наверняка периодически проверяете список своих подписчиков? Кто в нем для вас самый неожиданный?
— Юлия Пош: Эльвира Набиуллина. (Смеется.)
— Наталия Архангельская: Дело в том, что в Telegram ты можешь называться как угодно и никаких гарантий, что ты Эльвира Набиуллина, нет. Подписчики показываются не все, мы не видим список из 85 тысяч. Большинство из тех, кого мы видим, это наши телефонные контакты.
— Татьяна Столяр: Песков, Песков подписан!
— Наталия Архангельская: Мы знаем, что на нас подписан Песков, и знаем, что нас читает Владислав Сурков.
— Юлия Пош: Администрация президента читает. (Смеется.)
— Наталия Архангельская: У меня был случай, когда я зашла в ресторан и встретила там одного человека из списка Forbes в компании иностранцев. Он спросил меня, куда ему пойти сегодня с друзьями. В ответ я поинтересовалась, почему вопрос адресован именно мне. «Потому что вы из "Антиглянца"», — объяснил он. Много влиятельных людей нас читает.
— Вы все трое раньше работали в редакции (журнала SNC. — «РБК Стиль»). Расскажите, как у вас организована система производства контента?
— Татьяна Столяр: У нас есть женский чатик.
— Юлия Пош: Хаотично.
— Наталия Архангельская: На самом деле, у нас нет никакого плана и нет договоренностей. Но мы доверяем друг другу и работаем не то чтобы на честном слове, но, скажем так, «по понятиям». Если долго нет поста, то кто-то должен его написать, если кто-то занят, другой должен сделать работу за него, а в следующий раз сделают работу за этого человека. Если кто-то долго был занят или испытывал творческий кризис, другие админы должны его восполнить, подстраховать. У нас нет плана публикаций, но наша статистика говорит, что мы делаем в среднем 19 публикаций в день. Это довольно много, мы сами в шоке. Часть из этого репосты, но мы считаем, что много чего делаем сами.