Дэвид Лорен — о фильме «Very Ralph», своем отце и развитии компании
В 2018 году бренду Ralph Lauren исполнилось 50 лет. По случаю юбилея по всему миру запустились поп-ап-бутики, состоялись показы и презентации. Наконец вышел документальный фильм о жизни и творчестве Ральфа Лорена. Мы обсудили премьеру с сыном дизайнера
13 ноября на портале «Амедиатека» появился документальный фильм «Very Ralph» («Ральф Лорен как он есть»). Режиссером стала известный документалист Сьюзен Лейси, создатель и продюсер серии фильмов «Американские мастера», а также байопика «Спилберг» (номинант на премию «Эмми») и документальной ленты «Джейн Фонда: Жизнь в пяти актах».
В создании «Very Ralph» приняли участие члены семьи, коллеги и друзья дизайнера, во время работы режиссер использовала множество архивных фотографий и видеоматериалов. Лента подробно рассказывает обо всех жизненных перипетиях Ральфа Лифшица — мальчишки из Бронкса, выросшего в эмигрантской семье и ставшего тем самым Ральфом Лореном, знаковой фигурой мира моды.
В Москве документальный фильм представил Дэвид Лорен — сын дизайнера, занимающий в бренде Ralph Lauren посты директора по инновациям, стратегического советника генерального директора и заместителя председателя правления. Кроме того, Лорен-младший — глава благотворительного фонда по борьбе с раком Pink Pony. С представителем знаменитой фамилии мы поговорили сразу после премьеры.
— Работа над фильмом заняла четыре года. Как проходили съемки — это был непрерывный процесс?
— Первые мысли о фильме появились десять лет назад, когда мы начали подготовку к 40-му юбилею Ralph Lauren. С тех пор мы встречались с большим количеством режиссеров, которые специализируются на документальном кино. Удача улыбнулась нам в лице Сьюзен Лейси. Она сделала первое интервью с Ральфом Лореном и основными героями четыре года назад. Когда закончились съемки, Лейси эмоционально заметила: «Вы понимаете, что прошло четыре года?» Я не мог в это поверить. С одной стороны, время пролетело очень быстро, но с другой — порой казалось, что мы стоим на месте без движения.
— Сколько времени ушло на интервью с героями?
— Режиссер провела по несколько часов с каждым героем фильма. Сьюзен брала интервью у Канье Уэста, Карла Лагерфельда, Анны Винтур, Андре Леон Телли, Кельвина Кляйна, Дианы фон Фюрстенберг и Наоми Кэмпбелл. Отснятого материала хватит на целый сериал, но Лейси взяла минуту из каждого интервью. С Ральфом она провела много дней, по-разному снимая самые важные моменты. Она также использовала исторические материалы — фотографии и видеоархив.
— Кто лично для вас главный персонаж фильма?
— Думаю, звезда «Very Ralph» — моя мама Рики Анн Лов-Бир. Она центр нашей семьи и муза моего отца со дня их свадьбы, прошедшей 55 лет назад. Она для него неиссякаемый источник вдохновения, и ее влияние можно отчетливо проследить в творчестве Ральфа. Это прекрасно отражено в картине, которая во многом стала историей о любви. В фильме можно увидеть, как жизнь и личные события влияют на работу отца и какое особое место в ней занимает мама.
— Были ли моменты, когда вы сомневались, какие кадры стоит включать в фильм, а какие нет?
— «Very Ralph» — это фильм, снятый режиссером Сьюзен Лейси, а не нами. Она настоящий профессионал, и у нее был полный контроль над картиной. Сьюзен запрашивала у нас материалы, архивы и сама решала, что включать в фильм и как правильно вести повествование. Думаю, у нее прекрасно получилось передать историю нашей семьи и то, как она повлияла на жизнь и творчество Ральфа.
— Довольно непросто снять документальный фильм, который понравится самому герою. Любой байопик о живом человеке — всегда риск. Расскажите про ваше первое впечатление после просмотра фильма.
— Признаюсь, я очень нервничал. Мне хотелось, чтобы Лейси поймала нужную волну и показала отца так, как его никто не видел. На мой взгляд, она отлично справилась. Я был приятно удивлен и тронут после первого показа. Был момент, когда я заплакал. Это невероятное чувство — быть настолько растроганным чьей-то работой. В кино такое происходит, когда режиссер попал в историю на все 100.