Шок! Внедорожника Haval H5 выросло на удивление много!

АвтопилотАвто

Субурбан-мобиль

Haval H5 крупными планами

Александр Катаев

Шок! Внедорожника Haval H5 выросло на удивление много! В первой генерации он был приблизительно УАЗо-патриотовских размеров, причем несколько уступая ульяновскому аналогу. А кажущийся безразмерным преемник напоминает Chevrolet Suburban. И демонстрацию прессе провели в Субурбии. Сиречь – в пригороде, где теперешнему H5 самое место.

Chevrolet Suburban – абсолютный рекордсмен мира по долгожительству на конвейере. В следующем году модель отпразднует 90-летие! Число поколений достигло двенадцати. Считайте Haval H5 этаким тринадцатым, если не суеверны.

Области жилой застройки вокруг мегаполисов – на английском эта периферия зовется «suburbia», буквально «подгородская» – параллельный мир с любопытной историей. Так, знакомая нам по уйме фильмов классическая субурбия Америки начала расширяться после Второй мировой, когда государство формировало лояльный к политике средний класс. Передовик производства и возведения одноэтажек бизнесмен Уильям Левитт заявлял в открытую: «Если у людей свой дом на участке земли, они не станут коммунистами. Не хватит времени. Домовладельцы не устраивают забастовок». И ведь правда.

Важное преимущество – подготовка под фаркоп, тогда как у исходного пикапа сзади нет даже проушин. Пятая дверь с электроприводом. Задние стекла по умолчанию тонированные. Цвета кузова сдержанные: белый, черный, серый и дымчатый.

Вернувшихся с войны молодых американцев манили архивыгодными условиями займов на приобретение недвижимости. Дешевенькие коробки – деревянный каркас, фанерная обшивка – ставились дня за три, быстро заполоняя свободную территорию. Welcome! Добро пожаловать в американскую мечту. Дом, газон, счастливая семья, барбекю, приятное соседство. И непременный автомобиль. Вернее, тысячи их.

Большие свершения

Заселению субурбии способствовала лавинная автомобилизация, давая возможность ездить на работу в город. Обратная сторона – пригороды оказались всецело зависимы от машин. Представьте тамошние улицы Вязов: бесконечные вереницы одинаковых частных домов и… ровный ноль инфраструктуры в пешей доступности. Магазины, кафе, школы, больницы, прачечные и мастерские расположены сообща в центре или у окраины. Автобус по лабиринтам улочек не пускали – экономически накладно. Всюду – на личных колесах.

К тому времени наметился жанр подходящих семейных автомобилей-субурбанов, многоместных универсалов. Названием «Suburban» кузовные фабрики обозначали «вагоны» собственной конструкции под разные модели-носители. Слово и поехало: 1922 год – Dodge Cantrell Suburban, 1934-й – Studebaker Dictator Suburban, 1937-й – DeSoto Cantrell Suburban, 1947-й – Nash Ambassador Suburban, 1956-й – Plymouth DeLuxe Suburban.

Кто-нибудь их сейчас помнит? В итоге всех пересубурбанила фирма Chevrolet – именно ее знаменитый универсал стал архетипом, образцом формата. Машина первого поколения на основе пикапа явилась публике в 1935 году и красноречиво именовалась Carryall Suburban, «Всевмещающий Пригородник». Картина, корзина, картонка…

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении