Как страны будут разрабатывать устойчивое авиационное топливо

РБКHi-Tech

«Дорожная карта будущего»

Как страны будут разрабатывать и внедрять главную надежду на озеленение воздушного флота — устойчивое авиационное топливо

Следующий пункт в совместном проекте «РБК Трендов» и ИСИЭЗ НИУ ВШЭ — авиационная отрасль.

Мы продолжаем публикацию «Дорожной карты будущего» — спецпроекта «РБК Трендов» и ученых Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ. За этот год мы уже рассмотрели будущее медицины и здравоохранения, энергетики и агропромышленного комплекса, какими они видятся группе исследователей под руководством российского прогнозиста Александра Чулока. В текущем номере на таймлайне до 2050 года изучим новое направление — будущее авиации.

На эту отрасль приходится довольно большая часть выбросов углекислого газа. Следуя Парижскому соглашению по плану сокращения выбросов CO2 к 2030 году, человечеству необходимо реформировать систему грузовых и пассажирских авиаперевозок, разработать более энергоэффективные самолеты и более экологичные виды топлива.

Артем Шашков, ведущий эксперт Института статистических исследований и экономики знаний НИУ «Высшая школа экономики»

Наталия Веселитская, к.э.н., старший научный сотрудник Института статистических исследований и экономики знаний НИУ «Высшая школа экономики»

Дина Малекова, стажер-исследователь Института статистических исследований и экономики знаний НИУ «Высшая школа экономики»

Один из ключевых вызовов мировой повестки в настоящее время — глобальные изменения климата, значимое влияние на которые оказывают выбросы углекислого газа от транспортного сектора. Активное развитие различных типов транспорта, работающих на ископаемом топливе, ведет к увеличению концентрации парниковых газов в атмосфере и вызывает парниковый эффект.

На 28-й Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата, прошедшей в конце 2023 года, была признана необходимость декарбонизации — быстрого и устойчивого сокращения выбросов парниковых газов в соответствии с траекторией снижения температуры на 1,5°C. Также указаны меры национального уровня, в том числе активизация усилий стран по поэтапному отказу от использования угольной энергетики и созданию к середине столетия энергетических систем с нулевым уровнем выбросов путем внедрения топлива с нулевым или низким содержанием углерода.

Обозначенная климатическая ситуация обуславливает тенденции перехода к ESG-повестке в большинстве отраслей, уделяющей особое внимание вопросам защиты окружающей среды, снижению выбросов в атмосферу.

Авиационный сектор, на который приходится около 12% выбросов углекислого газа всего транспортного сектора, учитывает ESG-вопросы при формировании стратегий развития авиакомпаний за счет перехода на устойчивое авиационное топливо (Sustainable Aviation Fuel, SAF).

Применение такого топлива крайне актуально также в связи со сложностью электрификации авиатранспорта. Руководствуясь острой необходимостью декарбонизации, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) утвердила резолюцию по достижению нулевого уровня выбросов углекислого газа к 2050 году. Эти преобразования требуют массового развертывания низкоуглеродных и безуглеродных технологий, инициации масштабного производства экологичного топлива, разработки новых архитектур двигателей и решения проблемы доступности этих мер для развивающихся стран. Данные разработки уже ведутся во множестве государств, включая Россию.

Тем не менее на данный момент доля устойчивого авиационного топлива остается крайне низкой (менее 0,1% от всего используемого в отрасли топлива).

К числу наиболее перспективных видов альтернативного авиационного топлива относятся биотопливо, синтетическое реактивное топливо, сжиженный природный газ, сжиженный водород и электричество (электрификация рассматривается в долгосрочном прогнозе).

Его улучшенные энергетические характеристики могут способствовать увеличению дальности полета и грузоподъемности, а также снижению расхода топлива, что при равных условиях может повысить доступность авиарейсов и рентабельность авиа перевозок. Это дает основание ожидать трансформации рынка авиационного топлива и значительного увеличения его использования и производства, несмотря на трудоемкость данного процесса.

2030-2050. Правительственные инициативы: США

Полное удовлетворение потребности в устойчивом авиатопливе, включая биотопливо (около 35 млрд галлонов ежегодно) к 2050 году

Возможность решения вопросов ESG-повестки путем сокращения авиационных выбросов, увеличения производства экологически чистого авиатоплива, развития мер поддержки проектов и производителей SAF, фермеров, выращивающих культуры для производства биотоплива, разработчиков биотехнологий.

Министерство энергетики, Министерство транспорта и Министерство сельского хозяйства США запустили программу развития устойчивого альтернативного топлива (SAF), включающую:

  • сокращение авиационной эмиссии на 20% к 2030 году;
  • увеличение производства экологически чистого авиатоплива до 3 млрд галлонов ежегодно к 2030 году;
  • повышение топливной эффективности самолетов не менее чем на 30%;
  • выделение до $4,3 млрд на поддержку проектов и производителей SAF;
  • налоговые льготы для местных производителей для стимулирования использования СНФ.

Управление кредитных программ Министерства финансов США предоставит кредитные гарантии на общую сумму до $3 млрд для финансирования проектов, реализуемых местными компаниями с использованием SAF.

Федеральное управление гражданской авиации США выделит более $100 млн производителям самолетов и двигателей на разработку и демонстрацию авиатехнологий, снижающих расход топлива, выбросы и шум.

Правительство США решило поддержать фермеров, выращивающих сельскохозяйственные культуры для производства биотоплива, а также разработчиков биотехнологий.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дом Cердца Дом Cердца

Как старое здание в колониальном стиле превратить в пространство для творчества

Seasons of life
Трудности съёма Трудности съёма

Аренда дорожает на фоне дефицита предложения

Деньги
«Америка и век джаза». Отрывок из книги композитора Эндрю Ганта «Америка и век джаза». Отрывок из книги композитора Эндрю Ганта

Как появился джаз в Америке?

СНОБ
Новая модель ChatGPT o1: шаг вперед или не до конца проработанная революция? Новая модель ChatGPT o1: шаг вперед или не до конца проработанная революция?

ChatGPT o1 обещает стать большим прорывом в мире искусственного интеллекта

ТехИнсайдер
Как иммигрантка из Ирана заработала миллиарды благодаря точным инвестициям в биотех Как иммигрантка из Ирана заработала миллиарды благодаря точным инвестициям в биотех

Маки Зангане: от эмиграции из Ирана до успешного проекта в биотехе США

Forbes
Выбросил пилота из кабины и сам приземлился: чем удивляет первый бесхвостый бомбардировщик «Жар-птица» Выбросил пилота из кабины и сам приземлился: чем удивляет первый бесхвостый бомбардировщик «Жар-птица»

К-12: «эта машина явилась прототипом всех современных сверхзвуковых самолетов»

ТехИнсайдер
Зачем люди делают громкий выхлоп на машине Зачем люди делают громкий выхлоп на машине

Люди решили спросить спонсоров бессонницы и владельцев громкого выхлопа напрямую

Maxim
Туристическая подлодка и летающий автомобиль: топ-5 забытых изобретений из СССР Туристическая подлодка и летающий автомобиль: топ-5 забытых изобретений из СССР

Рассказываем о 5 выдающихся, но забытых изобретениях Страны Советов

ТехИнсайдер
Унюхал – беги: как трупный запах влияет на поведение человека Унюхал – беги: как трупный запах влияет на поведение человека

Как «запах смерти» мобилизует защитные механизмы в нашем организме

ТехИнсайдер
Цифровой рубль — это просто Цифровой рубль — это просто

Как мы будем пользоваться новой формой национальной валюты

Монокль
«Монстры у порога» — о чем поговорить с вампиром и другими тварями «Монстры у порога» — о чем поговорить с вампиром и другими тварями

Что скрывается за образом вампира, есть ли самобытность у российских монстров?

СНОБ
«Это не игра в прятки с моей стороны» «Это не игра в прятки с моей стороны»

Владимир Мирзоев о своем «Преступлении и наказании»

Weekend
Страшное слово ОАС Страшное слово ОАС

Аббревиатура ОАС в начале 1960-х наводила ужас на всю Францию

Дилетант
Осознанный выбор или уловка маркетологов: какие товары мы покупаем в магазине Осознанный выбор или уловка маркетологов: какие товары мы покупаем в магазине

Что же движет человеком в супермаркете?

ТехИнсайдер
Малая авиация без мифов и предрассудков Малая авиация без мифов и предрассудков

Что нужно сделать, чтобы стать частным пилотом в России?

РБК
А что после? А что после?

4 распространенных сценария возникновения постапокалипсиса на Земле

Лиза
Сергиев Посад: А что вокруг? Сергиев Посад: А что вокруг?

Три города Серебряного, или Малого Золотого, кольца

КАНТРИ Русская азбука
Фуры: каких размеров и видов они бывают и что в них перевозят Фуры: каких размеров и видов они бывают и что в них перевозят

Какими бывают фуры, сколько стоят, с какой категорией можно за руль?

РБК
Бедный Павел Бедный Павел

О драматической судьбе Павла Первого и о его отношениях с матерью

Знание – сила
Хеллоуинское чтиво: мистические триллеры и детективы Хеллоуинское чтиво: мистические триллеры и детективы

Книги, которые создадут мистическое настроение

Maxim
Худеем по интуиции Худеем по интуиции

Надо ли заставлять себя есть брокколи и шпинат, если к ним не лежит душа?

Лиза
Курсовая работа: как выпускники психфака создали заметную школу data science Курсовая работа: как выпускники психфака создали заметную школу data science

Онлайн-школа karpov.courses начиналась как pet-проект выпускников психфака

Forbes
СЦБ – как много в буквах этих! Сигнализация, централизация, блокировка – «ГАИ» железной дороги СЦБ – как много в буквах этих! Сигнализация, централизация, блокировка – «ГАИ» железной дороги

СЦБ: как устроена регулировка железнодорожных путей

Наука и техника
«Чтобы быть счастливым, надо заниматься любимым делом» «Чтобы быть счастливым, надо заниматься любимым делом»

Нейробиолог СПбГУ о том, почему вернулся в Россию после работы за границей

Санкт-Петербургский университет
Ученые показали, что кожа может восстанавливаться без шрамов Ученые показали, что кожа может восстанавливаться без шрамов

Можно ли выращивать новые волосяные фолликулы в коже?

ТехИнсайдер
Не целуйте любимых в уши! Из-за этого можно оглохнуть: вот что говорят эксперты Не целуйте любимых в уши! Из-за этого можно оглохнуть: вот что говорят эксперты

Вот как ваш поцелуй может сказаться на органах слуха любимого человека

ТехИнсайдер
Тимофей Гриднев: «Бульдозерная выставка» — это не противостояние, это акт идентификации Тимофей Гриднев: «Бульдозерная выставка» — это не противостояние, это акт идентификации

Тимофей Гриднев вспоминает свою встречу с организатором «Бульдозерной выставки»

СНОБ
«Слава Богу, что я на земле без отчизны остался» «Слава Богу, что я на земле без отчизны остался»

Знал ли Бродский, стоя в аэропорту, что никогда больше не увидит родителей?

Дилетант
Мыльный кутюр Мыльный кутюр

«Модный дом»: скандалы, интриги и повестка фэшн-индустрии

Weekend
Алина Кугуш Алина Кугуш

Перформер Алина Кугуш в фэшн-арт-объект превращает себя сама

Собака.ru
Открыть в приложении