Geely, но только Belgee

АвтопилотАвто

Восток заходит с Запада

Geely, но только Belgee

Алексей Павлов

В советское время белорусский автопром ограничивался выпуском тяжелой техники. БЕЛАЗ, МАЗ, а знатоки припомнят еще одноосные тягачи MОАЗ, сочлененные со скреперами. Легковые модели были освоены только в девяностых, сборка велась по лицензиям компанией Unison, но дела у нее шли неровно. В итоге сегодня главным производителем легковых в стране является Belgee. Мы навестили завод и узнали о его новых серьезных планах на Россию.

Предприятие Belgee, напомним, совместное — белорусско-китайское. Половинка «gee» в названии подразумевает, что весомой долей акций распоряжается компания Geely, чьи модели тут делают. Если точнее, крупноузловую сборку начали в 2013 году на арендованных площадках фабрики «Автогидроусилитель», а спустя четыре года переместили уже на собственный завод «почти полного цикла» – без штамповки, но со сваркой и окраской, – построенный с нуля по соседству с БелАЗом вблизи Жодино. Куда и направляемся.

Производство существует в динамике: его модернизируют, оптимизируют. Закуплены дорогущие инструменты именитой шведской фирмы Atlas Copco. Россия заинтересована участвовать в локализации, чтобы загрузить и наших поставщиков.

На подъезде минуем характерные синие корпуса БелАЗа. За оградой возвышаются самосвалы величиной с трехэтажные особняки. Именно БелАЗ был еще одним держателем крупной части акций Belgee, но в 2021 году вышел из группы акционеров, и вместо него членство приняла непосредственно Республика Беларусь.

Помимо общего делового прошлого, соседние автозаводы объединяет ориентация на экспорт. БелАЗ поставляет многотонную громадину в разные страны с карьерными разработками, а Belgee делает карьеру в России, куда отправляет аж 80 процентов продукции. Но раньше «Белджимобили» продавались у нас под маркой Geely, а теперь…

Такой разный Belgee X70 нам нужен. Для версий с передним приводом возможны две комплектации, для полноприводных – три. Самый богатый вариант стоит все еще меньше психологически значимых трех миллионов рублей.

Джили-были Белджи

Итак, вот новость, что позвала нас в дорогу. Отныне Belgee присутствует на российском рынке как самостоятельный бренд с уникальной гаммой моделей и отдельной дилерской сетью. До конца текущего года собираются открыть 120 обособленных центров. Планы продаж – оптимистичные.

Первыми автомобилями с эмблемами и шильдиками Belgee выступают кроссоверы Х50 и Х70. Сиречь прекрасно знакомые Geely Coolray (2018 г.) и более крупный Geely Atlas Pro (2019 г.). Они предложены с бензиновыми трехцилиндровыми моторами 1.5 (150–177 л.с.), при этом Х50 оснащен коробкой- роботом и переднеприводный, а Х70 либо переднеприводный с автоматом Aisin, либо полноприводный с роботом. Дилеры Geely меж тем переключились на обновленный Coolray и Atlas последнего поколения. Belgee, разумеется, ощутимо дешевле.

На ходу подкупает минимум шумов и вибраций в салоне вплоть до скоростей за сотню. Отделка не скрипит и не шуршит. Белорусская сборка при внимательном рассмотрении достаточно тщательная.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вечный фашизм Вечный фашизм

Предлагаем вниманию читателей знаменитое эссе писателя и философа Умберто Эко

Дилетант
5 американских автопроизводителей, которые строили танки 5 американских автопроизводителей, которые строили танки

Автомобильные компании, которые во времена мировых войн начали выпускать танки

4x4 Club
Черное зеркало Черное зеркало

Aito Seres M5 – достойная замена Mercedes-Benz в России

Автопилот
«Серьезно?!» ИК-обогреватель крутая штука, но он может быть опасен – как избежать вреда «Серьезно?!» ИК-обогреватель крутая штука, но он может быть опасен – как избежать вреда

Как пользоваться инфракрасными обогревателями

ТехИнсайдер
Вложения в чемпионство: как бывший fashion-инвестор создает топ-команду «Формулы-1» Вложения в чемпионство: как бывший fashion-инвестор создает топ-команду «Формулы-1»

Тактика канадского бизнесмена Лоуренс Стролла в «Формуле-1» и к чему она привела

Forbes
Мои отношения с языком Мои отношения с языком

Опыты практического билингвизма

Знание – сила
Двое в городе Двое в городе

История встречи, любви и совместного бизнеса Иды Галич и Олега Ледвича

OK!
Яркий сжатый вакуум сгенерировал высокие гармоники Яркий сжатый вакуум сгенерировал высокие гармоники

Физики сгенерировали высокие гармоники в магний-легированном ниобате лития

N+1
Яркость на максимум! Яркость на максимум!

Лаундж-студия KOKO loft для занятий танцами и йогой

SALON-Interior
ИИ наступает: что ждет российский агротех ИИ наступает: что ждет российский агротех

Зачем фермерам искусственный интеллект и беспилотники

Inc.
Добытчица и домохозяин: как женщины рушат стереотип о том, кто должен содержать семью Добытчица и домохозяин: как женщины рушат стереотип о том, кто должен содержать семью

Provider woman: что это за тренд и как он влияет на традиционные устои общества?

Forbes
«Он не изменник, а жертва родительской нелюбви»: почему нельзя оправдывать неэтичное поведение травмами «Он не изменник, а жертва родительской нелюбви»: почему нельзя оправдывать неэтичное поведение травмами

Давайте разберемся, почему «этическое не лечится»

Psychologies
Нелегкие испытания Нелегкие испытания

История мужчины, столкнувшегося с одним из самых агрессивных видов рака

Men Today
Голливуд на Волге Голливуд на Волге

Как и зачем Голливуд, «Мосфильм» и кинокомпании Европы снимали фильмы вместе

Правила жизни
Без последствий Без последствий

Случайный секс и его неприятные последствия: о чем ты не знала?

Лиза
«В реальности жести побольше» «В реальности жести побольше»

Зака Абдрахманова о своем дебюте «Папа умер в субботу»

Weekend
Нефтяные качели Нефтяные качели

Что происходит с ценой на углеводороды

Деньги
Судьба ливенца Судьба ливенца

«Дни пребывания армии около Эстонской границы были для войск ужасны»

Дилетант
«Это все Агата»: атмосферный сериал Marvel о ведьмах-неудачницах «Это все Агата»: атмосферный сериал Marvel о ведьмах-неудачницах

Каким получился сериал «Это все Агата», словно созданный для осенних вечеров

Forbes
Палеонтологи впервые описали голову 2,6-метровой многоножки Палеонтологи впервые описали голову 2,6-метровой многоножки

Как выглядело самое крупное сухопутное членистоногое в истории

N+1
«110»: драма с Елизаветой Боярской, в которой преступление разделяет мать и дочь «110»: драма с Елизаветой Боярской, в которой преступление разделяет мать и дочь

«110»: фильм-высказывание о том, как мы разучились слышать друг друга

Forbes
Агродроны облетают российские поля Агродроны облетают российские поля

Как БПЛА помогают сельхозпредприятиям экономить

Агроинвестор
Вечная нефтяная зависимость Вечная нефтяная зависимость

История «голландской болезни» Венесуэлы

Деньги
Стартер не крутит: в чем причины и как завести машину Стартер не крутит: в чем причины и как завести машину

Все про неисправность стартера: из-за чего возникает, как устранить, опасно ли

РБК
Великое в малом Великое в малом

Мы сошли с проторенной дорожки и побывали в старинных маленьких городах

Лиза
Город-текст, пытающийся вырваться из своего контекста Город-текст, пытающийся вырваться из своего контекста

Екатеринбург: архитектура советского корпоративного проекта

Weekend
Очень скучное кино: почему список рекомендуемых фильмов вряд ли понравится школьникам Очень скучное кино: почему список рекомендуемых фильмов вряд ли понравится школьникам

Почему список фильмов, рекомендованных для школьников, очень скучный

Forbes
Сергей Бондарчук Сергей Бондарчук

Правила жизни режиссера Сергея Бондарчука

Правила жизни
Зоологи допустили существование 30 тысяч видов и подвидов дождевых червей Зоологи допустили существование 30 тысяч видов и подвидов дождевых червей

Как ученые оценили разнообразие дождевых червей на планете

N+1
Почему нам нравятся истории о привидениях Почему нам нравятся истории о привидениях

Почему людей привлекают страшные истории?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении