Восток заходит с Запада
Geely, но только Belgee

В советское время белорусский автопром ограничивался выпуском тяжелой техники. БЕЛАЗ, МАЗ, а знатоки припомнят еще одноосные тягачи MОАЗ, сочлененные со скреперами. Легковые модели были освоены только в девяностых, сборка велась по лицензиям компанией Unison, но дела у нее шли неровно. В итоге сегодня главным производителем легковых в стране является Belgee. Мы навестили завод и узнали о его новых серьезных планах на Россию.
Предприятие Belgee, напомним, совместное — белорусско-китайское. Половинка «gee» в названии подразумевает, что весомой долей акций распоряжается компания Geely, чьи модели тут делают. Если точнее, крупноузловую сборку начали в 2013 году на арендованных площадках фабрики «Автогидроусилитель», а спустя четыре года переместили уже на собственный завод «почти полного цикла» – без штамповки, но со сваркой и окраской, – построенный с нуля по соседству с БелАЗом вблизи Жодино. Куда и направляемся.

На подъезде минуем характерные синие корпуса БелАЗа. За оградой возвышаются самосвалы величиной с трехэтажные особняки. Именно БелАЗ был еще одним держателем крупной части акций Belgee, но в 2021 году вышел из группы акционеров, и вместо него членство приняла непосредственно Республика Беларусь.
Помимо общего делового прошлого, соседние автозаводы объединяет ориентация на экспорт. БелАЗ поставляет многотонную громадину в разные страны с карьерными разработками, а Belgee делает карьеру в России, куда отправляет аж 80 процентов продукции. Но раньше «Белджимобили» продавались у нас под маркой Geely, а теперь…

Джили-были Белджи
Итак, вот новость, что позвала нас в дорогу. Отныне Belgee присутствует на российском рынке как самостоятельный бренд с уникальной гаммой моделей и отдельной дилерской сетью. До конца текущего года собираются открыть 120 обособленных центров. Планы продаж – оптимистичные.
Первыми автомобилями с эмблемами и шильдиками Belgee выступают кроссоверы Х50 и Х70. Сиречь прекрасно знакомые Geely Coolray (2018 г.) и более крупный Geely Atlas Pro (2019 г.). Они предложены с бензиновыми трехцилиндровыми моторами 1.5 (150–177 л.с.), при этом Х50 оснащен коробкой- роботом и переднеприводный, а Х70 либо переднеприводный с автоматом Aisin, либо полноприводный с роботом. Дилеры Geely меж тем переключились на обновленный Coolray и Atlas последнего поколения. Belgee, разумеется, ощутимо дешевле.
